Чат-боты. Мастхэв для любой компании?
Что делать с очередным порождением века высоких технологий?Восстание машин
Чат-боты — это все еще новинка, но де-факто они уже стали частью нашей жизни. Где-то, да можно наткнуться на какой-нибудь искусственный интеллект, который может забронировать билет на самолет, проложить маршрут до ближайшего салона связи или помочь записаться к врачу. И это уже кажется таким повседневным, обычным. Но представители бизнеса смотрят на чат-ботов с надеждой: они помогут сократить расходы на консультантов и еще ряд специальностей.
Чертово восстание машин и правда близко. Давайте же посмотрим, что еще могут эти бестелесные монстры.
С чем поможет справиться чат-бот
1. Оптимизация технической поддержки. Все помнят «Волк с Уолл-стрит»? Если нет, то просто представьте что-то, что выглядит вот так:
А теперь представьте, что все они — операторы колл-центра. Это реалии компании, которая вместо армии людей не использует чат-бота. Естественно, речь идет о компаниях, где звонки в поддержку — частое явление. Можно посадить тысячу китайцев в колл-центр и разориться. А можно создать чат-бота, который будет оперативно решать традиционные вопросы, а сложные случаи передавать живым специалистам.
2. Формирование лояльной аудитории. Эту боль тоже легко решить с помощью искусственного интеллекта. А еще можно помогать подписчикам находить подходящий контент без занудного проматывания ленты — это распространенная практика для медиа-ресурсов.
3. Продажи. Любимое слово маркетологов. Тут есть два пути развития. Первый — примитивный, например, заказ еды, билетов или такси с помощью чат-ботов. Второй — более совершенный, пока не раскрученный в России. Это когда тебе приходит напоминание о том, что нужно продлить абонемент, или спец предложения для товаров, которые вы купили ранее.
4. Увеличение молодой аудитории. Подавляющему большинству тех, кому за 50, чат-боты будут казаться чем-то загадочным. А вот 16+ — это не то пальто. Если вы предоставите им собеседника, помощника и приколиста в одном лице, они станут настоящими адвокатами бренда. Поэтому, если ваша целевая аудитория — завсегдатаи социальных сетей без школьного аттестата, рекомендуем задуматься о создании хотя бы простенького чат-бота.
Тренд или мастхэв?
Чат-боты делают много полезного: записывают к врачу или на подачу/получение документов, бронируют столы в ресторане — но, к сожалению, многие компании до сих пор не решаются обзавестись собственными ботами.
Суперпродуктивный и удобный чат-бот создали в КРОК, но он служит только для внутренней работы: заказать билет в командировку, распечатать документы, записаться на английский, забронировать переговорную, провести новичку экскурсию. Чат-бот КРОК — это как личный помощник и сотрудник HR-отдела в одном лице, кажется, он может все и даже больше. Например, проанализировать очередь в столовой и сообщить время ожидания, забронировать тренажер или подсказать о дне рождении коллеги. Да даже напомнить пароль от учетной записи.
А что делать мне?
Слишком полезная вещь, чтобы просто быть трендовой. За нее надо хвататься, изучать и пробовать. Для его создания не нужны колоссальные вложения, суперспособности в области программирования и другие отговорки. Попробуйте! Но помните, что чат-бот может приносить пользу людям, будь то ваши сотрудники, либо персонал, но полностью заменить человека он не в состоянии. Поэтому даже если вы запустили бота, не лишайте пользователей возможности выйти на контакт с реальным консультантом. Иногда это может быть крайне необходимо.
Поможет сформировать лояльную аудиторию. Привлечет внимание молодых клиентов к вашей компании. Увеличит продажи и приверженность к бренду. Сократит расходы на консультантов и ряд других специальностей. Поможет в организации рабочей деятельности для сотрудников.
Инструкция по созданию чат-бота в видео в данной статье.