Контент-план для личного блога
На примере блога для путешествийДобрый день! Сегодня мы с вами составим контент-план «с нуля» на примере блога на тему путешествий в России. В дальнейшем вы сможете использовать методику, которая будет представлена в данной статье для своего блога любой другой тематики. Начнем!
Подбираем тип контента, который может подойти
Канал, для которого будет писаться контент-план будет предназначен для:
- любителей посмотреть красивые фото
- путешественников
- любителей истории
- иностранцев, желающих посетить Россию
Мы попытаемся охватить максимально большое количество различных вариаций постов для того, чтобы контент был разнообразен и вызывал интерес у публики. У нас будут и информационные, и развлекательные, и интерактивные виды постов. В последующем, когда блог достигнет хороших масштабов, можно будет запускать продающие посты и заниматься его коммерциализацией.
Например:
- О планируемых путешествиях с кратким описанием пути.
- Посты, в которых будет содержаться подробная информация о бюджете, который потребуется на ту или иную поездку.
- Посты с исторической информацией о месте/регионе.
- О том, кому может быть интересно съездить в тот или иной регион страны в определенный сезон.
- Красивые места того или иного региона (подборки).
- Проблемы регионов (для контраста)
- Что можно посетить в городе N.
- Посты о том, что обязательно потребуется в то или иное путешествие.
- Просто посты с красивыми фото.
В качестве развлекательного контента для увеличения лояльности аудитории и ее масштабов могут проводиться следующие виды активностей:
- розыгрыши
- конкурсы
- коллаборации с другими блогерами
- встречи с подписчиками
- опросы
- вопросы аудитории
В каком виде все это будет реализовываться? Письменные посты, фото- и видео-контент (сторис, видео). Площадки, на которых это будет реализовываться: Instagram, YouTube.
Распределяем время
Теперь нужно расписать сам план публикации того или иного контента с учетом времени, в которое можно получить от публики наибольшую обратную связь. Если вы еще не в курсе того, в какое время лучше публиковать посты, советую прочитать данную статью.
Сделаем это в таком виде:
Анализ
Итак, теперь остается анализировать на практике отклик аудитории. Проверяйте, какие посты заходят (и почему?), когда ваша аудитория наиболее активна, что вы можете добавить в ваш блог, чего хотела бы еще видеть на вашем канале аудитория?
Проводить анализ очень важно. Это позволит вам улавливать настроение аудитории, а также узнать, кто является вашими подписчиками и как сделать вас еще более интересным для данной аудитории.
Определить темы, которые будут интересны вашим подписчикам. Затем оформить все это в виде календаря, где будет указано в какой день, время и в каком виде необходимо будет опубликовать контент. Начать подготовку и публикацию постов. Анализировать отклик аудитории.
Придумайте и проведите различные активности с вашими подписчиками (опросы, встречи, розыгрыши). Обязательно давайте обратную связь и отвечайте в личке.