Сезонность и актуальность контента
Влияние сезонов на контент-стратегиюСоставление контент-стратегии — занятие не из легких. Сложно придумывать план на несколько месяцев вперед, учитывая, что тренды и тенденции меняются очень быстро. В какой-то момент описание плана постов может превратиться в бесполезное занятие. Тем не менее стратегия публикаций важна, особенно если материалы можно разделить на несколько блоков и привязать к конкретным событиям, которые гарантированно произойдут. Самый оптимальный вариант такого дробления — привязка к сезонным праздникам и временам года.
Выгляните в окно
Что творится за окном? Лето/весна/зима/осень? Времена года с их стереотипными атрибутами и ассоциативными рядами подскажут вам, как можно адаптировать контент под настроение аудитории. Пролистайте вашу собственную ленту и найдите нечто общее в публикациях: чем она наполнена?
Весна — время постов о просыпающейся природе, птичках, цветах, любви, саморазвитии, правильном распределении времени, ЗОЖ, подготовке к лету и т.п.
Лето — время музыкальных постов, красивых картинок, моря, отдыха, книг.
Осень — ассоциируется обычно с тоской, дождем, глинтвейном, домашними вечерами, подборками фильмов.
Зимой можно увидеть посты о ярких праздниках, максимально уютных домах, каминах, горячем чае и теплых пледах.
Мы воспринимаем времена года именно по этим символам, а посты в социальных сетях прекрасно способствуют созданию определенного настроения у публики. Поэтому целесообразно ориентировать контент на чувства, эмоции и состояние людей, стараться подготовить для них актуальный материал, который они хотели бы видеть в конкретный период времени.
Я календарь переверну…
Конечно, посты под настроение всегда уместны, но только ими ограничиваться не стоит. Видоизмените стратегию и добавьте в нее посты о крупных праздниках, которые любят в нашей стране. Благо у нас их много: если полистать официальный календарь, можно насчитать целых 30 (!) официальных праздников. Это огромное количество инфоповодов. Причем, вокруг одного дня праздничная атмосфера и хайп может висеть несколько недель или даже месяцев, как в случае с Новым годом. К некоторым праздникам люди готовятся заранее, что также дает дополнительное пространство для генерации контента.
Кроме этих масштабных и общероссийских праздников не следует забывать и о праздниках, которые значимы для вашей аудитории. Например, профессиональные праздники. Также помимо традиционных и обобщенных постов-поздравлений, праздники подразумевают проведение конкурсов с тематическими призами, написание статей-рекомендаций о подарках, с историей праздника, опросами и тому подобным материалом.
Как видите, сезонность контента и создание постов, приуроченных к определенным датам — это беспроигрышный вариант сохранения актуальности вашей контент-стратегии. С такой тактикой необходимость внесения в нее постоянных изменений и перемен отпадает, ведь все официальные праздники — постоянные события, которые снабжают вас контентом сразу на несколько дней, а то и больше!
Определённо да. Это позволит вам в той или иной мере получить выгоду от волны всеобщего хайпа. Например, в Российской Федерации есть целых 30 официальных праздников, делая контент на каждый из них, вы можете значительно увеличить свой охват. К тому же не нужно далеко бегать за идеями — тематика праздника подскажет вам о чем написать.
Конечно. Если взять в качестве примера 23 февраля, то наиболее актуальным контентом на эту дату будет информация об истории праздника или вспоминания участников войн, в которых наша страна принимала участие.