Виды контента: классификация и назначение
Для чего нужно их различать?Тема контента — одна из самых популярных в нашем блоге. Мы уже рассмотрели много особенностей публикации постов, а теперь пришло время привести в порядок накопленные знания. Для этого сделаем разделим весь контент по видам. Так у вас сложится полное понимание того, что, когда и куда нужно постить.
Итак, контент можно разделить на три вида: продающий, информационный и развлекательный.
Информационный контент
Продажа товара — сложный процесс, который не начинается с продажи. Сначала вы пытаетесь выйти на доверие с потенциальным клиентом. Именно для решения этой задачи предназначен информационный контент. Информация должна быть максимально полезна для вашей аудитории, т.е. она должна представлять какую-то ценность для них. Информационный контент должен формировать доверительные отношения между вами и клиентами: вы должны создать себе имидж эксперта и профессионала. Так люди будут с интересом воспринимать ваши посты в ленте.
Кроме того, информационный контент лучше всего подходит для полного представления вашего товара со всех его сторон. Его доля в общей совокупности генерируемого контента должна держаться на уровне 50%.
К информационному контенту можно отнести:
- Репутационный контент. Рассказывает о достигнутых вершинах, полученных сертификатах, дипломах, грамотах и других наградах вашей компании/продукта/личности.
- Новостной контент. Сюда входит все, что говорят лидеры мнений, эксперты, обсуждаемые новинки, набирающие популярность тренды, прогнозы и новые технологии, применяемые в отрасли. При написании новостного контента будет полезна инфографика.
- Обзоры товаров и услуг. Авторское мнение или мнение партнеров и лидеров мнений, интересные комментарии, анбоксинги и прочие подобные вещи тоже относятся к информационному контенту.
- Жизнь компании. Интересные факты, новости, история, философия и миссия организации, информация о сотрудниках, интервью с основателем/руководителем, анонсы и фотоотчеты с мероприятий — все это будет интересно вашим подписчикам, если вы сможете красиво это преподнести.
- Закулисный контент. В эту категорию попадают интересные посты, которые призваны разгрузить информационный поток и разбавить его чем-то интересным: процесс создания товара или демонстрация услуги, мастер-классы по производству, фишки и небольшие секреты фирмы, реализация товара и другое.
Развлекательный контент
Развлекает аудиторию и разбавляет грузные посты в вашей ленте. Также развлекательный контент нужен для того, чтобы аудитория была вовлечена в диалог с сообществом, для того, чтобы в паблике поддерживалось активное общение. Тем самым повышается лояльность вашей аудитории. Несмотря на важность этого вида контента, перебарщивать с его количеством не стоит, поэтому среди публикаций мы отведем ему долю в 20%.
Что входит в развлекательный контент?
- Провокационный контент. Что-то из разряда «разрушителей мифов»: опровержения устоявшихся положений, критика, сенсационные мнения.
- Опросы. При этом нужно понимать, что результаты опросов должны на что-то влиять. Опрос просто ради выяснения мнения — это пустая трата времени, а вот чувствовать собственную значимость хотят все. Поэтому по результатам проведения опроса можно уведомить проголосовавших, на что повлияли его итоги.
- Конкурсы/розыгрыши. Условия должны быть просты, призы — обязательны, агитация — масштабна.
- Контент по настроению. Сезонный контент, атмосферные картинки, шутки/факты дня, мемы, уместные цитаты, праздничные посты и прочее.
Продающий контент
И последний, но не по значению — продающий контент. Мы неспроста поставили его в самый конец списка, поскольку продажи, как они есть, начинаются после того, как мы завоевали доверие целевой аудитории, добились их лояльности и вовлекли их в жизнь организации. После всего этого мы приступаем к публикации продающего контента, который и должен сделать из потенциальных клиентов реальных. Такого контента должно быть около 30%.
Продающий контент включает в себя:
- Демонстрационный контент. Показ товара, публикации типа «товар дня», «выбор недели» и другое.
- Социальные доказательства. Это вид постов, в которых вы рассказываете о преимуществах и особенностях вашего товара. Причем рассказываете не только вы, для этого отлично подойдут и отзывы, фото и видео реальных клиентов с реально позитивным мнением о вас. Можно публиковать небольшие истории о том, как клиент узнал о вашем товаре, как купил и какие у него остались после этого впечатления.
- Акции, скидки, распродажи. Информация о горячих предложениях и эксклюзивах всегда необходима.
Итоги
Контент — наше все. Вариантов контента действительно много и сгруппировать их можно по назначению и этапам действий в социальных сетях: сначала мы завоевываем доверие, затем набираем активность и только потом, сформировав готовую аудиторию, начинаем продавать. Используйте каждый из них, основываясь на интересах вашей ЦА.
Информационный (репутационный, новостной, обзорный, закулисный и корпоративный), развлекательный (провокационный, опросный, розыгрыши, шутки и прочее) и продающий (демонстрационный, с социальными доказательствами, либо с информацией об акциях, скидках и распродажах).
Информационный: 50 процентов. Развлекательный: 20 процентов. Продающий: 30 процентов.