Как разговорить подписчиков. Активность в социальных сетях
Причины молчания и избавление от нихМногих SMM-специалистов (и не только их) волнует вопрос, как разговорить подписчиков сообщества, вовлечь их в активный диалог и увеличить число комментариев, лайков и отзывов под вашими записями в социальных сетях. Обычно люди вступают в группу молча и продолжают там состоять в абсолютной тишине, несмотря на то, что читают посты и что-то даже репостят.
Для начала разберемся с причинами их молчания.
- Не с кем разговаривать. Весьма вероятно, что это самая частая причина. Убедитесь, видно ли в вашей группе каких-то живых людей и сотрудников? Не стоит перегружать сообщество рекламными постами: люди не будут общаться с вашими товарами!
- Нет обратной связи. А как насчет вас? Стремитесь ли вы сами общаться со своими подписчиками? Ведь часто в группах можно увидеть ситуацию, когда там есть несколько односложных, небольших комментариев, которые одиноко висят под каким-нибудь постом. Причем если SMM-специалист или другой представитель компании отвечает в личные сообщения, не написав об этом в комментариях, проблема остается. Новые подписчики, приходя в группу и наблюдая эти одинокие комментарии, делают вывод о том, что никакого диалога с вами наладить у них не получится.
- Не дают высказаться. Такое чувство может возникнуть, если вы слишком остро реагируете на критику и яростно доказываете неправоту людей, которые смеют писать негативные комментарии и критику. Либо это делают ваши подписчики.
С причинами разобрались. На самом деле это довольно частое явление для многих пабликов и коммерческих сообществ, поэтому поводов для паники не так уж много. Как же теперь сделать так, чтобы они разговаривали? Вот несколько советов:
- Разговаривайте сами с собой. В социальных сетях это не будет признаком сумасшествия. Комментируйте свои записи — это показывает людям, что помимо них в вашем сообществе есть еще живые. Вы можете оставить первый комментарий: стикер, эмодзи, дополнительный вопрос — что угодно. Комментировать запись после кого-либо подписчикам будет уже гораздо проще.
- Расскажите друзьям. Привлекайте друзей или постоянных клиентов к диалогу или дискуссии в комментариях. Даже 2-3 человека могут устроить живую дискуссию.
- Устраивайте голосования. В них люди участвуют гораздо активнее, особенно, если опрос анонимный. Голосование позволит людям высказать мнение о чем-либо.
- Повестка дня. Будьте в теме и старайтесь выводить свою аудиторию на разговоры на животрепещущие темы. Заставьте подписчиков делиться своим мнением по волнующим всех вопросам.
- Открытые вопросы. Иногда аудитория не осознает, что их мнение для вас действительно может быть важным. Поэтому стоит им об этом сообщать. Как? Очень просто: написав открытый вопрос в конце поста!
- Вопросы в комментариях. Комментарии — это хорошо, но диалог, беседа и дискуссия в сообществе — еще лучше. Иногда получить просто комментарии бывает недостаточно, нужно стимулировать людей приходить общаться снова и снова. Для этого выделяйте самые интересные ответы и задавайте уточняющие вопросы. Это повысит уровень вовлеченности людей.
Итоги
Следование этим простым советам поможет вам активизировать подписчиков и увеличить частоту появления комментариев под вашими постами. Старайтесь, чтобы коммуникация с аудиторией была налажена и всегда уместна: не стремитесь заставить аудиторию комментировать продающие посты.
Потому что вам не с кем разговаривать, либо вы сами не даете обратную связь, либо просто не даете им высказаться