Как писать посты для продажи
И не отталкивать клиентовО том, как нельзя писать в социальных сетях знают немногие начинающие (и не только начинающие) копирайтеры и рерайтеры, поэтому они совершают кучу ошибок при создании постов в социальных сетях. Сегодня мы решили показать вам, что не нужно делать, составляя текст очередной публикации, чтобы вы этих ошибок не допускали. Итак, поехали!
Правила публикации продающих постов или как писать нельзя
1. Не надо расхваливать товар
Расписывание всех достоинств продукта с чрезмерным употреблением прилагательных не только не привлекает внимание потенциальных клиентов и покупателей, но и напротив, настораживает их. Это палка о двух концах: с одной стороны вы стараетесь реально донести до потребителя преимущества вашего товара, а с другой — засоряете текст словами типа «бесподобный», «прекрасный», «инновационный», «технологичный» и так далее. На самом деле гораздо профитнее бывает отметить недостатки товаров. Такая вот магия копирайтинга. Это на самом деле работает, ведь людям нравится, когда производитель честен и открыт с ними. А чем более глубоко вы будете описывать какие-то скрытые свойства или уязвимости продукта, тем больше доверия к вам будут проявлять.
2. Не используйте гипновставки
Гипновставки — это начало текста со слов «Давайте вспомним…», «Представьте на мгновение….», «Подумайте…». Чаще всего такой манипулятивный стиль лида используется как раз в продающих текстах. Но работает ли это на самом деле? Вы действительно себе что-то представляете, о чем-то думаете или вспоминаете, когда видите эти слова где-то в тексте? Нет, это вряд ли. А если и да, то это не говорит о том, что гипновставки — это хорошо. Вызывать на эмоции читателя нужно изложением фактов. Минимум лирики, максимум фактологических конструкций. Вместо «Представьте, что вы первый парень на деревне. Одежда какого бренда на вас надета?..» используйте «Наденьте одежду нашего бренда и станете первым парнем на деревне. Она позволит вам…». Два разных предложения, оба вызывают эмоции, но привязка к тексту у читателя будет острее во втором случае.
3. Не используйте заимствованные слова повсеместно
То, что вы пишете вместо слов «имидж, одежда» слово «лук», не делает из вас гения или эксперта. И вряд ли это то, чем нужно восхищать потенциальную или реальную клиентуру. Для того, чтобы понять в чем минус подобных заимствований, мысленно поставьте себя на место клиента, который будет читать ваш текст, не понимая некоторых слов в нем. А если уж он и начнет искать значение новых слов в сети, то переключит фокус внимания с вашего рекламного текста на что-то другое, и не факт, что в последующем вернется, чтобы дочитать ваш текст.
4. Меньше «вы-конструкций»
«Слишком лично.«
Говорят, люди любят читать о себе. И вот уже много лет нерадивые копирайтеры, намотавшие себе на ус эту аксиому, коверкают предложения в тексте, лишь бы выдавить побольше «вы» и поменьше «мы». Но главное в тексте — грамотное изложение материала, простой и понятный язык, легкость.
5. Эксперименты с ритмом — не самая удачная идея
У всякого текста есть свой внутренний ритм. И от правильной подачи текстового материала и внутренней интонации зависит отношение клиента к товару и его готовность совершить покупку на сайте. Вы общаетесь с ним на первых этапах исключительно в текстовом формате, т.е. через написанные статьи, публикации, описания. Для клиентов нельзя писать нудно или чересчур весело, в крайности ударяться не надо. Пишите спокойным языком, без использования лишних знаков препинания и эмоций.
Вывод
- Постарайтесь понять прежде всего то, какие тексты нравятся вашей ЦА, о чем им было бы интересно почитать и как эти тему можно связать с вашим продуктом.
- Не изощряйтесь в выражениях, пишите красиво.
- Для проверки читайте тексты от лица потенциального покупателя. Все вас устраивает? Или уже после первого абзаца вам стало скучно его читать?
1. Постарайтесь понять прежде всего то, какие тексты нравятся вашей ЦА, о чем им было бы интересно почитать и как эти тему можно связать с вашим продуктом. 2. Не изощряйтесь в выражениях, пишите красиво. 3. Для проверки читайте тексты от лица потенциального покупателя. Все вас устраивает? Или уже после первого абзаца вам стало скучно его читать?
1. Расхваливание продукта 2. Использование гипновставок 3. Частое использование "вы-конструкции" 4. Повсеместное использование непонятных заимствованных слов 5. Плохие игры с ритмом текста