Как собрать собственную базу email-адресов?
Ищем получателейВам письмо!
Email-рассылка, сколько бы о ней не говорили, все еще остается одним из действенных инструментов маркетинга. Сегодня мы ответим на вопрос о том, как собрать собственную базу email-адресов. Электронные письма способствуют поддержанию связи между компанией и клиентами, развитию имиджа организации и ее бренда, а также увеличивают объем продаж и могут привлекать новых клиентов. Но такого эффекта от рассылки можно достичь только при использовании ее на свою целевую аудиторию. Ведь там находятся потенциальные покупатели, а это значит, что они отнесутся к письмам от вашей компании лояльнее и не будут, матерясь, отправлять их в «спам».
Для начала, нужно кое-что уяснить. Не стоит покупать базу холодных адресов для рассылки — это вовсе не такой простой и дешевый способ привлечь народ. Причины просты: вы не знаете, какой человек скрывается за адресом электронной почты. Вы не знаете его интересов и предпочтений. Так что, велика вероятность, что большая часть аудитории просто отправит письмо в спам и заблокирует вас. А это уже негативным образом скажется на доверии аудитории к вам и вашей компании (имеется в виду та часть аудитории, которая о вас никогда раньше не слышала). Первое впечатление запоминается надолго.
Способы расширения своей базы адресов.
- Регистрационная форма на сайте/форма подписки. Если кто-то посетил ваш сайт, то, скорее всего, он — часть вашей целевой аудитории. Ваша задача — сделать так, чтобы на ваш сайт хотели заходить. Неплохой вариант — предоставить зарегистрировавшимся/подписавшимся возможность следить за новостями организации. Для этого им нужно будет заполнить простую форму… с указанием email-адреса. А дальше дело техники.
- Вы нам подписку — мы вам контент! Полезный контент за подписку — это тоже, своего рода, приятная плюшка для аудитории. Вы можете делиться действительно интересными материалами и ценным контентом, но не забывайте, что это должно иметь отношение к деятельности вашей организации.
- В блоге. Если у вас его еще нет — создавайте. По мере наполнения блога в конце каждой публикации можно предлагать аудитории оформить подписку на новости, статьи и другие материалы компании. Так пользователи смогут поделиться email-адресом с вами. Кроме того, для комментирования записей можно также указать обязательность авторизации.
- Бонусы. Если вы предложите какие-то купоны на продукцию или услуги вашей компании за оставленный пользователем адрес, подписку на рассылку или регистрацию, то это привлечет внимание клиентов и потенциальных получателей писем. Можно предложить скидку, бесплатную консультацию, подарочный купон — все что угодно, все что вам подходит. Здесь главное не жадничать.
- Партнерки. Если компании, с которыми вы активно сотрудничаете, уже имеют развитую систему email-рассылок, то договоритесь с ними о том, чтобы ваша компания упоминалась ими в письмах. Если же нет, то можете провести анализ компаний, работающих в той же сфере с аналогичной ЦА и похожим контентом и договориться с ними о взаимной рекламе.
Итог
В наши дни email-рассылки еще могут быть полезными и поддерживать лояльность клиентов, будучи средством обратной связи с ними. Конечно, это далеко не всегда лучшее средство, но все зависит от контента: чем рассылка интереснее, тем отклик и охват больше. Чтобы научиться писать захватывающие вашу ЦА электронные письма или узнать больше об e-mail маркетинге — читайте наш блог.
Определенно нет. В таком случае вы не будете знать что за люди кроются за этими адресами и принадлежат ли они вашей ЦА. Ваша рассылка должна охватывать тех, кто заинтересован в вашей продукции и услугах. К тому же этот метод может подпортить вашу репутацию. Блог и партнерство с другими компаниями также могут помочь вам в этом.
Способов много. Можно это сделать путем банального предоставления регистрационной формы на вашем сайте, через которую пользователи будут подписывать на рассылку. Также рассылка может включать полезный контент, что увеличит шансы подписки.