Как создавать вирусный контент
"Заразите" свою аудиториюВикипедия определяет вирусный контент как контент, который быстро распространяется, в основном, благодаря своим получателям. В чем магия? В его содержании. Оно обычно привлекает чем-то ярким, необычным. Например, творческой реализацией, либо очень естественной подачей. Вроде бы все просто: наводи красоту и будут тебе лайки с репостами. Но нет, далеко не каждый может раскрутить контент так, чтобы пользователи сами рекламировали его. Что делать?
Способ 1. Мониторить конкурентов
Самый простой способ — игра от ошибки конкурента. Сидим ровно и ждем, пока кто-то где-то накосячит, скажет что-то двусмысленное или случайно обронит каверзный инфоповод о себе. Главное здесь — быть честным, ничего не приукрашивать и не привирать. Если вскроется то, что вы просто так насмехаетесь над конкурентом без веской на то причины, это может вызвать волну негодования, а может и чего похлеще.
Способ 2. Мониторить новости
Отцы-основатели вирусной рекламы показали всем, что темы юмора, котиков (и вообще животных в целом), прав человека, ностальгии и глупости — это всегда горячие новости, вызывающие хайп. Подходит ли это вашему сообществу? Хорошо для вас, если да. А если нет, то обращайтесь к самим отцам-основателям. Если что, это топовый новостной портал за бугром с самыми кликбейтными заголовками и хайповыми темами.
Способ 3. Мониторить хэштеги
Гений Инстаграма — подписка на хэштеги — позволяет всегда быть в курсе актуального по выбранной теме. Самое главное не запутаться в этом огромном лабиринте из хэштегов.
Небольшая подсказка: используйте хэштеги, которые вызывают эмоции. Или означают эмоции. Например, #crazy #goodmood #хорошийдень и так далее.
Способ 4. Мониторить лидеров мнений
Создавая контент-план для своего сообщества, составьте примерный список лидеров мнений своей отрасли. Важно не просто делать репосты новостей с их страниц, но еще и реагировать контентом на их заявления, обсуждения и даже различные челленджи. Это тоже позволит хайпануть на охватах. Особенно, если вы выдадите что-то оригинальное.
Чего нельзя делать при создании вируса
Во-первых, убедитесь, что вы сами захотели бы поделиться контентом, который выпускаете.
Во-вторых, высасывание информации из пальца почти во всех случаях превращается в нудятину, а не в вирусный контент. Умный человек скажет, что нельзя создавать контент в вакууме. Следите за популярными трендами. В этом случае, бывает достаточно просто подвязаться к теме и уже словить кучу фидбеков от публикации.
Что можно делать при создании вируса
Во-первых, играйте на НЕНАВИСТИ! Известный факт: общая ненависть объединяет, поэтому смело беритесь за темы, которые всех бесят.
Во-вторых, действуйте по принципу от общего к частному. Адаптируйте то, что уже давно у всех на языке, под себя. Например, «Первое правило клуба — …» (надеюсь, отсылку на «Бойцовский клуб» все поняли). Ну и так далее.
В-третьих, больше интерактивности. Это очень популярная тема сейчас, причем тенденция держится уже довольно долгое время.
В-четвертых, придумывайте крутые и цепляющие заголовки. Но избегайте кликбейтов.
Итог
Во-первых, для того, чтобы вашим контентом делились в социальных сетях, нужно делать этот контент. Чем дольше вы будете его выдумывать и вынашивать, тем меньше у вас шансов на успех.
Во-вторых, возбуждайте у подписчиков эмоции. Любые.
В-третьих, создавайте только такой контент, которым вы бы сами с радостью поделились. Если вам будет стыдно публиковать его на свою стену, вряд ли найдется много других людей, которые захотят им делиться.
Ну, и в-четвертых, любому вирусу нужен небольшой пинок на старте. Поэтому не забудьте сразу после выхода поста в свет поделиться им со своими друзьями, родственниками и коллегами, закинуть его в бесплатные паблики, статью на Яндекс.Дзен и так далее.
Википедия определяет вирусный контент как контент, который быстро распространяется в основном благодаря своим получателям. В чем магия? В его содержании. Оно обычно привлекает чем-то ярким, необычным. Например, творческой реализацией, либо очень естественной подачей.
Самый простой способ — игра от ошибки конкурента. Отцы-основатели вирусной рекламы показали всем, что темы юмора, котиков (и вообще животных в целом), прав человека, ностальгии и глупости — это всегда горячие новости, вызывающие хайп. Гений Инстаграма — подписка на хэштеги — позволяет всегда быть в курсе актуального по выбранной теме. Создавая контент-план для своего сообщества, составьте примерный список лидеров мнений своей отрасли.