Вам нужен SMM-специалист?
Эта статья поможет выбрать настоящего профиКак выбрать SMM-специалиста, если вы мало что понимаете в его работе? С одной стороны, что тут понимать — есть паблик, есть контент, бери и делай. А с другой стороны — когда дело доходит до ежедневной кропотливой работы, большинство «специалистов» не оправдывают ожиданий заказчика. Обычно очень сложно понять, что представляет из себя человек, когда вы в первый раз видите его при приеме на работу, поэтому мы советуем вам в процессе собеседования обратить внимание на несколько моментов. Перейдем к делу.
У него есть свой паблик?
Хорошо, если да. Плохо, если нет. Почему? SMMщик без паблика — это человек, который будет проводить эксперименты и тестировать инструменты в рамках вашей рекламной кампании, на вашей аудитории, под вашим брендом и за ваши деньги. При этом в случае неудачных тестов весь негатив вывалится на вашу компанию, и именно вы потеряете покупателей, а не SMM-менеджер.
Он продает не инструменты, а решения?
Формула определения некомпетентного специалиста уже давно выведена: если человек, претендующий на любую роль в отделе маркетинга и рекламы (в том числе и SMM) с порога начинает рассказывать про инструменты, ни задав ни одного вопроса и не выслушав весь ваш отдел продаж вместе с бухгалтером, то гоните его в шею. Если ему не интересен ваш бизнес, ваши клиенты, то зачем вам такой сотрудник? Лучше взять человека без опыта, но с невероятным желанием развиваться вместе с компанией, чем платить человеку, который с пренебрежением относится к своей работе.
Он в курсе инсайдов?
Среда формирует человека. Умение грамотно оформить информационные потоки таким образом, чтобы одними из первых получать актуальную информацию об изменениях и новшествах, изучать новые кейсы и механики рекламных кампаний, которые появились буквально вчера, а не два года назад — важное качество в SMM. Маркетинг развивается так быстро, что стоит только расслабиться, и ты уже на задворках истории, а молодые и резвые уводят твоих клиентов. Чтобы быть хорошим спецом, надо быть в курсе того, как обстоят дела в общем и в частности. Так, например, при собеседовании стоит отдавать предпочтение тем, кто опирается на подтвержденные факты и данные статистики, вместо красивых речей и обещаний золотых гор.
Кандидат ограничивается рунетом?
Самая актуальная информация по теме маркетинга в социальных сетях публикуется на английском языке. И тот, кто стремится стать лучшим в своей сфере, обязательно читает сайты по теме на английском. Даже если тяжело, и пока что он плохо понимает о чем идет речь, но, как в том анекдоте про кактус и мышей — плачет, колется, но продолжает переводить. Именно из блогов зарубежных агентств и гуру SMM часто можно узнать о том, что завтра опубликуют местные сайты о рекламе. И не всегда в переводе можно увидеть то, что хотел сказать автор оригинальной статьи. Иногда на англоязычных сайтах разбираются стратегии продвижения в социальных сетях, оригинальные способы оформления контента, базовые принципы работы SMM-специалиста.
Пришел с пустыми руками?
Любой специалист по SMM с головой на плечах и опытом прежде чем идти на собеседование знакомится с компанией в социальных сетях. Он мониторит существующие каналы продвижения и общения с аудиторией, смотрит как оформлены посты в группах, как отвечают на комментарии, пробивает статистику через сторонние сервисы и ищет точки роста для проекта, с которым ему предстоит работать. Такой специалист уже в рамках собеседования выдаст пару-тройку идей о том, как и куда расти, в зависимости от целей компании, отметит непроработанные моменты и откровенные неудачи, скажет, как решить конкретную проблему, с которой вы столкнулись. Не только вы выбираете сотрудника, но и сотрудник выбирает компанию для себя, помните об этом.
Заключение
Необязательно все из этих пунктов должны сойтись в одном сотруднике, что-то можно отбросить, что-то взрастить со временем. В большинстве своем руководители сходятся на ключевом параметре — вам должно быть комфортно работать с этим человеком. И да, какими бы феноменальными способностями не обладал сотрудник в рамках профессии, если он не чтит корпоративную культуру, не соблюдает сроки и не сдерживает обещания — никакие таланты не спасут его от увольнения. Ищите профессионалов, но не забывайте и о человеческих качествах сотрудника.
1. Имеет опыт работы в этой сфере 2. Ведет собственный паблик 3. Проявляет интерес к работе в вашей компании 4. Постоянно стремится к развитию 5. Имеет наработанные схемы продвижения 6. Не ограничивается рунетом
Самая актуальная информация по теме маркетинга в социальных сетях публикуется на английском языке. Иногда на англоязычных сайтах разбираются стратегии продвижения в социальных сетях, оригинальные способы оформления контента, базовые принципы работы SMM-специалиста.