Как продвигать товар в инстаграме
Нюансы работы с блогерамиРабота с блогерами
Реклама у блогеров? Это эффективно, но подступиться страшновато, сразу возникает куча вопросов. Как договариваться, сколько платить, от чего зависит цена. Некоторые блогеры работают только за оплату, но кто-то готов работать и на бартерной основе. Кто есть кто, как продавать через блогеров в Instagram — темы, которые мы разберем в данной статье.
Какая реклама у блогеров заходит лучше всего
Наиболее эффективна нативная реклама у блогеров. Главный критерий — ЦА блогера должна совпадать с вашей ЦА. Теперь разберем по пунктам. Обязательно проверьте, не накручивает ли блогер подписки и лайки. Это можно проверить через сервисы, а можно, например, просто обратить внимание на комментарии в аккаунте. Посмотрите, какие они: от активных подписчиков или ботов, положительные или отрицательные и пр.).
Чем уже будет ЦА блогера, тем точнее вы попадете в цель. Но нужно быть внимательнее с геолокацией, возможно, блогера из Екатеринбурга читают в большей степени москвичи.
Идеальный пост должен публиковаться в формате отзыва о продукте или услуге, а реклама коммерческой страницы (или того же продукта) в формате рекомендации, если это больше подходит по тематике канала. Все зависит от того, что рекламирует блогер. В одной ситуации больше подойдет формат рекомендации или ссылки на источник информации, в другой — отзыв о продукте. Прямая реклама, тем более пост с рекламным баннером, воспринимаются гораздо хуже.
Реклама у блогеров будет более эффективна, если вы сможете создать индивидуальные промо-коды или скидки для подписчиков, которыми блогер сможет поделиться со своей ЦА. Помимо этого, можно привлекать внимание подписчиков блогера к конкурсу или акции на вашей странице. Обычно достаточно просто дать техзадание к посту, а дальше блогер сам придумает, как лучше обыграть промо-код или призыв поучаствовать в конкурсе, чтобы он хорошо смотрелся в посте.
Кому не подойдет размещение у блогеров
Размещение рекламы у блогеров подходит не для всех товаров и услуг. Проблем не возникнет, например, с:
- Парикмахерскими
- Салонами красоты
- Тату-салонами
- Кальянными и ресторанами
Всё, что связано с красотой, досугом и внешним видом нравится аудитории в Instagram. Но промышленные товары и стройматериалы нет смысла продвигать в данной социальной сети.
Кроме того, реклама блогеров не поможет локальному бизнесу. Например, она будет бесполезна для детского центра в каком-либо спальном районе Москвы. Это слишком узко для площадки такого масштаба, рекламироваться на весь город через блогера с тысячами подписчиков, как палить из пушки по воробьям.
Советы
- Помните, что результаты продвижения также во многом зависят от того, как компания ведет и продвигает свою страничку в Instagram. Важна каждая деталь: контент, оформление, подписчики. «Голые» страницы бесполезно продвигать через блогеров.
- Перед запуском рекламы нужно подготовиться к приему трафика в Instagram и подготовить специально обученного человека, который будет оперативно отвечать в Direct.
- Риски рекламы в блогах простые и человеческие. Например, блогер может отказаться или «забыть» опубликовать пост, пропасть и не выходить не связь, опубликовать негативный отзыв вместо позитивного, сделать некачественные фото или криво снять продукт. Заранее обсудите все детали публикации и опишите результат работы, который вы хотели бы видеть.
Бартерная реклама
А что, если вам интересны те блогеры, которые согласны на бартер. Как их найти?
Сразу скажем, если вам удастся сотрудничать с крупным блогером, то ждите предложений от его коллег по цеху. Это конкуренция. Часто после того, как вы начинаете продвигаться с помощью блогеров, к вам напрямую начинают обращаться блогеры той же тематики, которые следят за конкурентами. Те, у которых аудитория меньше, ради собственного же продвижения с большей вероятностью согласятся на бартер, чем те, которые находятся в топе и имеют большую аудиторию.
Как можно искать блогеров: по хэштегам, по геолокации (человек был в вашем заведении или в том месте, где точно есть ваша ЦА), по рекламе конкурентов.
Как оценить эффективность рекламы у блогера
Самый легкий способ — попросить блогера до размещения выслать статистику аккаунта из Instagram и какого-то другого рекламного поста в том же блоге. Работает, если у блога подключена бизнес-страница. После размещения поста, сделанного по бартеру, также стоит попросить статистику поста (через сутки).
Вы можете оценивать и другие значимые для вас факторы после размещения поста — активность, вовлеченность, качество фотографии и текстового контента. Можно замерить приток подписчиков или продажи по промокоду, словом, список очень обширен.
После того как вы получили результаты, можете решать, стоит ли вам повторно размещаться у того же блогера. Если да, не стоит делать это слишком часто — иначе ваша реклама из нативной превратится в очень уж очевидную.
Заключение
У блогеров, готовых работать за бартер, есть два значительных преимущества перед блогерами, готовым работать только за финансовое вознаграждение.
Первое — блогеры, работающие с вами за бартер, искренне мотивированы и действительно хотят попробовать ваш товар (настолько, что принимают оплату в виде него). Часто такие блогеры сами относятся к числу вашей ЦА, получается, что и отзывы у них искренние.
Второе — это бесплатно.
Однако помните, что ситуации бывают разные. Возможно, более эффективно будет обратиться к человеку, который сделает вам рекламу за деньги. В любом случае, с каждым конкретным блогером придется договариваться индивидуально.
Cackle