Как писать новости для соцсетей
Структура, источники и стильНовости — основной вид контента во многих пабликах в социальных сетях. И вам нужно знать о новостях прежде всего то, что это ваше основное оружие конкурентной борьбы. То, что происходит на свете каждый день, вы можете использовать в интересах своей компании.
Есть несколько направлений работы с новостями: можно заниматься написанием заметок об интересных происшествиях, а можно совместить ваш бренд с актуальными новостями и инфоповодами. Последнее в кругах SMM называется ньюсджекингом, или новостным пиратством. Это работа для настоящих профессионалов.
Чтобы начать заниматься ньюсджекингом, нужно для начала научиться писать новости в общем смысле, работать с первоисточниками, превращать заимствованные новости в собственную ленту событий. Поводом для новости могут стать любые актуальные вести рынка, вашей отрасли, вашей компании, события, происходящие в мире, новые технологии и еще много чего.
Помните главное: новости должны освежать ленту, а не быть единственным видом контента на страничке. Для этого надо составить верную последовательность публикаций и их пропорции. Когда у вас получится написать несколько годных новостных постов, то вы поймете, что новости — спасательный круг вашего контент-плана.
Как писать новости?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, из чего состоит новость. А состоит она из заголовка и лида (вступительный абзац, который выделяется курсивом или полужирным шрифтом). Далее следует само содержание новости. Заканчивается новостной пост бэкграундом — какой-то дополнительной или справочной информацией. Соблюдать эту структуру важно, потому что она придает постам красоты и, главное, удобна для читателей.
Заголовок может быть каким угодно. Иногда выносятся цитаты в таком виде: Имя/должность человека: «Цитата…». Можно написать заголовок самому, однако не перебарщивайте с «кликбейтностью». И еще: обязательно выносите цифры в заголовок, если они имеют значение для новости в целом. Чуть позже мы выпустим отдельную статью о написании заголовков, ждите :)
Следующий момент, который обязательно нужно учитывать при написании новостей, это ссылки на источники. Их нужно указывать всегда при копировании какой-либо информации со стороннего сайта. Формулировать мысль можно как угодно, но суть должна быть понятна сразу. В качестве примера можете изучить работы крупных новостных изданий. Также не забывайте про правила русского языка, оформляя цитирование.
Бэкграунд — это все то, что нужно знать читателю и что не попало в основной текст новости. Например, определения терминов, биографии, похожие события из прошлого, причины произошедшего и возможные последствия.
Новости компании пишутся по этой же схеме. В них можно добавлять комментарии представителей руководства, сотрудников и т.п. Все тривиально просто — синтез новости и мнений экспертов даст контенту больше уникальности, а это значит, что вы привлечете больше внимания к публикациям и со стороны подписчиков, и со стороны поисковиков.
Стиль написания новости будет зависеть от специфики вашей компании. Если вы можете позволить себе шутки и легкую разговорную речь в постах, то используйте это. Если вы общаетесь только официально, то старайтесь писать красиво и интересно, чтобы вас хотелось читать.
Как искать источники новостей?
Переписывать другие новости — не единственный способ.
- Можно прочитать статью, отчет, доклад о каком-либо произошедшем событии и сделать новость самостоятельно, выделяя главное.
- Все, что так или иначе связано с тематикой вашего бренда, подойдет в качестве источника информации.
- Отслеживайте иностранные и англоязычные (!) ресурсы.
Правильная реакция на то, что происходит во внешней среде обеспечит устойчивое развитие социальных сетей и наполнение их актуальным контентом, который будет интересен аудитории. Чтобы в этом преуспеть, нужно постоянно пробовать писать и мониторить разные новостные издания. Следите, думайте, фантазируйте и у вас все получится!
Переписывать другие новости — не единственный способ. Можно прочитать статью, отчет, доклад о каком-либо произошедшем событии и сделать новость самостоятельно, выделяя главное. Также все, что так или иначе связано с тематикой вашего бренда, подойдет в качестве источника информации. Помимо этого отслеживайте иностранные и англоязычные (!) ресурсы, в них вы можете найти то, чего не в русском сегменте.
Новость состоит из заголовка и лида (вступительный абзац, который выделяется курсивом или полужирным шрифтом). Далее следует само содержание новости. Заканчивается новостной пост бэкграундом — какой-то дополнительной или справочной информацией. Соблюдать эту структуру важно, потому что она придает постам красоты и, главное, удобна для читателей.