Поднятие среднего чека в продажах
Способы увеличить продажиФункционал интернет-магазинов позволяет поднять средний чек продаж через установку разных плагинов, всплывающих окон с upsell-предложениями. Этим они выгодно отличаются от магазинов в социальных сетях, где подобных функций нет, но способы, которые заставят клиента потратиться в нем, все равно найдутся.
Наглядный пример upsell и cross-sell
Cross-sell(ing)
В рамках cross-sell предлагается купить товар из смежных с главным категорий. Например, чехол для смартфона, охлаждение для ПК и так далее. Конечно, эти сопутствующие товары следует размещать рядом с основным, указав цену.
Мало товаров в магазине? Это можно обратить в преимущество: создайте для каждого товара свой альбом, где помимо фотографий основных товаров будут еще и изображения сопутствующих вещей. Такой коллаж может быть очень полезен.
Upsell в социальной сети
Upsell — это предложение клиенту товаров подороже, акцентируя внимание на их достоинствах. В социальной сети нет страницы с корзиной, в которую собираются товары, выбранные покупателем, а также всплывающих окон, демонстрирующих более дорогие похожие товары. Значит, придется искать творческий подход. Попробуйте написать обзор и разместить его в обсуждениях или на стене сообщества. В обзоре можно написать различия между видами товаров, объяснить дорогую цену одного из них и обосновать необходимость покупки именно его. Можно схитрить, включив в обзор еще более дорогой товар, но не акцентируя на нем внимания.
Как создать хороший набор товаров
Скажем сразу: он не должен быть похож на навязчивое предложение товаров, от которых просто хочется уже наконец-то избавиться. Если человек купит один из таких, вряд ли он будет вашим клиентом в будущем. Такие наборы товаров всегда должны подбираться под решение конкретных задач и удовлетворение потребностей клиентов. Главное для этих наборов — наличие «товара-локомотива» с минимальной наценкой, который будет продавать весь набор. Помимо этого, следует помнить, что остальные товары должны быть хотя бы на 3-5% дешевле своих аналогов вне набора.
«Магнит сверху»
Это один из методов, который может продвинуть интернет-магазин в социальной сети, суть которого в том, что клиентов мотивируют накупить товаров больше определенной суммы, чтобы получить выгоду. Например, предоставление 10-ти процентной скидки на покупку свыше 10 000 рублей.
Подарочная упаковка
Один из самых редких методов в России. Попробуйте убедить покупателя, что, выбранная им вещь в подарок для кого-то должна быть обязательно красиво упакована. Вполне возможно, что клиенты не только будут готовы внести дополнительную плату за подарочную бумагу и упаковку, но и останутся вам даже благодарны!
Выводы
Итак, способы поднять средний чек в интернет-продажах уже давно придуманы. Мы привели те, которые работают безотказно. Остается только выбрать наиболее подходящий, изменить его под конкретную социальную сеть и пользоваться!
В этом участвуют в основном cross-sell и upsell. В первом случае покупателю предлагается купить сопутствующие к основному товары (например кулер для компьютера), а во втором — купить товар подороже и покачественнее из той же категории.
Магнит сверху — это когда вы мотивируете клиентов накупить товаров больше определенной суммы, например с помощью скидки или подарка.