Получай новости первым

Как повысить эффективность маркетинговых каналов с помощью e-mail?

Алексей Калошин Алексей Калошин 04.01.2024

Рассылки по электронной почте используются в качестве эффективного средства маркетинга уже довольно давно. Но максимальную пользу и лучший результат email маркетинг приносит тогда, когда используется не только как самостоятельный метод, но и в синтезе с другими каналами маркетинга. Что же для этого нужно? Мы рассмотрим улучшение результатов по дисплейной рекламе, работе в социальных сетях и почтовой рассылке.

Прямая почтовая рассылка

Большое количество онлайн-магазинов до сих пор использует прямую почтовую рассылку для привлечения новых клиентов. Хоть это и может показаться устарелым маркетинговым каналом, но прямая почтовая рассылка все же может быть очень эффективной, если ее таргетировать, сортировать потенциальных покупателей по локальному признаку, давать в рассылке инструкции и сделать для письма/флаера/листовки привлекательный дизайн.

Традиционная почта в маркетинге сама по себе – довольно старый прием. Ее результативность и отдача как самостоятельного средства маркетинга довольно сомнительна. Спросите себя, часто ли вы присматривались к полученным флаерам или рекламным письмам в почтовом ящике? Едва ли. Но email может существенно повлиять на ее эффективность. Как?

Прием «сэндвича». Вкусно звучит? Может и не совсем, но зато действенно. Суть проста: отправить несколько email рассылок аудитории и в период между ними использовать прямую почтовую рассылку. Как это выглядит: реципиенту приходит первый email до получения листовки или флаера с вашим брендом. Пусть даже он его не прочитает, но название бренда во входящих сообщениях уже запомнилось ему. После этого он получает от вас непосредственно рекламный буклетик или брошюрку по прямой почтовой рассылке. Полученный им ранее email увеличит шансы того, что потенциальный клиент заинтересуется полученным материалом. А отправленный email после прямой почтовой рассылки может сгенерировать больше конверсий на сайте, если реципиент не отреагировал на материал, отправленный ему традиционной почтой.

Это лишь одна из возможных стратегий. Различные вариации имеют место быть, но не стоит забывать, что прямая почтовая рассылка может быть довольно затратной, поэтому иногда лучше вкладывать в тех потенциальных покупателей, которые имеют наибольший шанс проявить интерес к вашей компании.

Дисплейная реклама

Это реклама, ориентированная на зрительное восприятие. Рекламные щиты, билборды, все это как раз является примером дисплейной или медийной рекламы. Но причем же здесь email, и как он может помочь? Давайте разбираться.

Существуют специальные инструменты, например, сервис LiveRamp Connect или Acxiom для того, чтобы в настройки дисплейной рекламы в интернете загружать списки электронных адресов. Это сейчас возможно даже в Google и в Facebook. Загружая e-mail-список и таргетируя владельцев адресов для дисплейной рекламы, вы сможете избежать показов рекламы впустую и получить больше узнаваемости, кликов и конверсий из e-mail-кампаний.

Практика показывает, что использование email рассылок и дисплейной рекламы одновременно увеличивают количество откликов. Кроме того, это позволяет перераспределить средства, выделяемые на рекламу и распределить маркетинговый бюджет рациональнее. Например, согласно анализу результатов проекта для одного из клиентов компании Acxiom средний показатель кликов у тех, кто получил и e-mail, и дисплейное рекламное сообщение, был существенно выше, чем у тех, кому демонстрировалась лишь реклама. В комплексе показатель кликов по дисплейной рекламе вырос на 70%, а по e-mail-рассылке – на 24%.

Социальные сети

Возьмем, к примеру, Facebook. Как мы уже говорили, добавление информации об электронных адресах теперь доступно в настройках рекламы в Facebook. Это может существенно усилить узнаваемость бренда и улучшить результаты конверсии. В Facebook также есть опции в таргетировании пользователей – индивидуально настроенные аудитории, с помощью которых можно загрузить списки электронных адресов покупателей. Это хороший способ достучаться до пользователей, которые не открывают ваши письма в email. Как и с прямой почтовой рассылкой, здесь будет эффективным правильный тайминг сопровождения кампании в социальных медиа e-mail-рассылкой. 

Вот так можно сочетать такие маркетинговые каналы как социальные медиа, дисплейная реклама, прямая почтовая рассылка с email. Использование электронной почты не означает только лишь рекламную рассылку по базе ваших электронных адресов. Это – ценный канал коммуникации с аудиторией, при помощи которого можно существенно повысить эффективность других маркетинговых каналов.

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»