Как стать SMM-менеджером?
Мы уже писали немного о том, как попробовать создать свой дизайн, не будучи дизайнером. А теперь попробуем вместе разобраться, как стать SMM-менеджером.
3.. 2.. 1.. Погнали!
Интернет развивается стремительно. А социальные сети — еще быстрее. Поэтому SMM-щики — это перспективно, стильно, модно и молодежно. Первых шаг к освоению любой профессии – страсть и желание развиваться в выбранном направлении. А вот дальше приведем несколько рекомендаций
Ориентируйтесь на проверенные источники
Это касается даже тех, кто не собирается стать менеджером по связям с общественностью. Привыкайте использовать только проверенные источники. В интернете огромное количество “диванных экспертов”, некомпетентных коучеров и тренеров. Ведь сегодня любой желающий может завести блог, написать электронную книгу (или нанять автора) и пообещать сделать из вас SMM-специалиста буквально за считанные дни.
Поэтому первый шаг — выбрать заслуживающий доверия и оправдавший себя источник данных и знаний, чтобы не терять впустую время, деньги и внимание. Ориентируйтесь только на авторитетные ресурсы, известных экспертов и ведущие блоги индустрии.
Если вы считаете, что SMM — ваше призвание и вы хотите работать и развиваться в этой сфере — можно получить соответствующее образование или пройти специальные обучающие курсы. Диплом или сертификат – весомый аргумент для приема на работу в крупные компании и агентства.
К сожалению, на данный момент полноценное высшее образование по этому профилю в России получить невозможно. Но доступны специальные курсы. Например, Курсы SMM-продвижения от СПБШТ или Практический интенсивный курс “SMM-менеджер”.
Начните выстраивать собственное сообщество
Любой прямо сейчас сможет назваться экспертом в SMM (как и любой другой профессии). Но кто будет относиться к этому серьезно, если человек не может подкрепить это опытом и результатами? Никто и ни одна компания не станет рисковать своим бюджетом и нанимать SMM-менеджера, у которого нет собственного сообщества. Поэтому после обучения начинайте реализовывать свои идеи на практике. Тестируйте разные подходы и анализируйте результаты, чтобы понять, что работает, а что нет.
Задача проста — заполучить социальное одобрение вас как SMM-специалиста. Расширяйте охват, привлекайте подписчиков, публикуйте контент, который они одобрят и им понравится. Приступайте к поиску работы только после того, как сможете продемонстрировать значимые показатели.
Используйте практические инструменты
И в этой профессии они также существуют. И вам придется научиться с ними работать. В основном это касается всевозможных текстовых и графических редакторов: вам придется писать разные посты, работать с фотографиями и видеороликами. К старту карьеры рекомендуется освоить самые популярные форматы контента. Возможно, в будущем у вас появится своя команда авторов, но для начала вам нужно научиться создавать привлекательные и интересные публикации своими силами.
Наиболее популярные программы для этого: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Word, Excel, PowerPoint, Prezi.com, Google Analytics, Google Документы, WordPress и Evernote. Обязательно познакомьтесь с этими платформами и их аналогами.
Помните о цели
Цель работы SMM-специалиста — не просто хорошо разбираться в социальных сетях. Нужно уметь работать маркетологом в этой сфере. Ведь вы не эксперт по социальным медиа, а эксперт по маркетингу в них.
Ваша цель – получить измеримые результаты для клиентов. Для ее достижения недостаточно привлечь подписчиков и собрать пару десятков лайков. Вы всегда должны фокусироваться на укреплении присутствия и конвертации подписчиков в клиентов и поклонников бренда. Однако не спешите переусердствовать, отправляя спам-рассылки и надоедая аудитории настойчивыми продажами. Нужно уметь перенаправлять трафик на сайт клиента и генерировать интерес к продукту или услуге. Мало привлечь трафик, важно обеспечить конверсии!
Век живи — век учись
Став полноценным SMM-специалистом не забывайте о том, что ваше обучение и профессиональный рост на этом не заканчиваются. Не переставайте практиковаться, пробовать что-то новое и открывать для себя неизведанное в своей профессии. Следите за свежими публикациями в профильных блогах, трендами и новыми технологиями, читайте книги, посещайте тематические мероприятия. При этом уделяйте внимание только самым свежим материалам, ведь мир SMM меняется стремительными темпами.
Сегодня, когда SMM в России находится в зачаточном состоянии, стать специалистом в этой сфере можно без особых усилий в плане образования и учебы. Главное, поставьте перед собой цель и стремитесь к ней, учитесь у лучших и нарабатывайте собственный опыт. Опыт работы в социальных сетях, знание маркетинга, развитие навыков коммуникации и умение продавать — это ключевые характеристики, которые необходимо в себе развивать. Стремитесь к совершенству и больше практикуйтесь!
Cackle