Маскоты: кто это и зачем нужны
В чем преимущества корпоративного талисмана?Маскоты — это талисманы. Конец, листайте дальше.
На самом деле, нет. Все же здесь есть о чем поговорить и что рассказать. Поэтому устраивайтесь поудобнее и приятного вам чтива.
Маскоты — любой узнаваемый персонаж, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, команду, сообщество, воинское подразделение, мероприятие или бренд. Проще говоря, маскот является персонажем, который ассоциируется с брендом. Маскот — один из лучших маркетинговых инструментов, который еще не заезжен в SMM и при правильном подходе работает за двоих. Многие маскоты становятся настолько узнаваемыми, что мгновенно ассоциируются с соответствующим брендом, даже если вы не являетесь его потребителем. Например, кролик с коробки хлопьев Nesquik или герой-качок с упаковки чистящего средства «Mистер Мускул». Талисманы существуют у Олимпийских и Паралимпийских игр, различных футбольных, хоккейных, бейсбольных и легкоатлетических чемпионатов, а также у отдельных команд.
Зачем они вообще нужны
Для PR, для инфоповодов и для новых точек контакта с целевой аудиторией. Если бренд визуально скучный, хороший маскот помогает исправить ситуацию и спасти от однообразия.
Обычно маскоты в соцсетях используются для достижения целого ряда целей
- Наладить контакт пользователей с брендом или компанией. Маскоты делают стиль общения с клиентами более беззаботным и легким. Учетная запись вашего маскота позволит вам направить диалог с клиентами в непринужденное русло при обсуждении тем, связанных с вашими продуктами или услугами.
- Пробудить желание купить продукт или услугу. Особенно хорошо маскоты работают на детскую аудиторию, а также когда речь идет о продаже еды.
- Создать лояльность клиентов и удерживать ее в течение долгого времени. За прикольным и остроумным маскотом интересно наблюдать, читать его комменты и посты. Многие пользователи вступают в дискуссии с маскотом и получают в ответ отличный поток острот, достойных перепостов.
- Сделать сложное обслуживание проще. К примеру, та же утка Афлак. Утка — птица-шарлатан — объясняет все возможные страховые случаи буквально на пальцах и с великолепным юмором.
- Позволяют реализовать стратегию продаж «от первого лица». Например, американский аналог «Мистера Мускула», бренд Mr.Clean, рассказывает обо всех преимуществах своих чистящих средств «лично». Общение в такой форме позволяет показать самобытность бренда, корпоративную культуру и таким образом зацепить обывателей.
Маскоты помогают с идеями для контента. Если вам нужно продвигать бухгалтерию, IT-команду, юристов в Инстаграм, попробуйте создать своего маскота, который станет узнаваемой частью вашего бренда. Это может быть ростовая кукла, игрушка или изображение.
Что нужно учесть, создавая маскот бренда или компании
- Помните о целевой аудитории в течение всего процесса создания маскота;
- Убедитесь, что маскот идентифицируется исключительно с вашим брендом и вызывает нужные ассоциации;
- Создайте индивидуальность вашего маскота — с причудами, выразительными чертами характера, потом придумайте ему соответствующую внешность;
- Если вы хотите «оживить» и очеловечить персонажа с упаковки продукта, используйте его название в качестве имени маскота.
Примеры маскотов
Кот Филимон. Старший мяучный сотрудник Выборгского замка. Кот-хранитель. Сотрудники Замка завели в шутку аккаунт коту, который внезапно стал очень популярным. В итоге, пришлось искать отдельного специально обученного человека (была даже статья в СМИ по этому поводу!), который вел бы социальные сети для кота. Сейчас кот-блоггер помогает рекламировать Выборгский замок.
Зеленый гигант. Загуглите хештег #TheGiantAwakens и вы найдёте целый флешмоб. В 2016 году крупная международная компания по производству консервов, замороженных фруктов и овощей решила заявить о себе на весь мир серией забавных роликов, которые можно посмотреть на YouTube.
Кайрос. Кайрос — это кот-символ RTB системы управления ставками таргетированной рекламы в «ВКонтакте». В отличии от остальных маскотов, Кайрос не ведёт блог про себя, зато у него есть крутой обучающий паблик Кайроса. Кроме того, в чате в Телеграме вокруг маскота выстроился целый круг поклонников. Комьюнити создаёт стикеры с котом, в чат скидывают картинки и фотографии рандомных пушистиков, которые можно использовать для рекламы, в лексиконе участников присутствуют слова: «Настроить кота», «Коты подрались», «Нужно время, чтобы кот обучился» — и всё это относится к таргетированной рекламе.
Примеров на самом деле куча. Многие компании сейчас имеют своих маскотов и у каждого можно научиться чему-то для себя. Например, сторителлингу или организации флешмоба. Маскоты — это веселый и достаточно простой способ увидеть ваш бренд с новой стороны.
Cackle