Черный самопиар: как и почему он работает
Раскручиваемся по-черномуСегодня мы с вами поговорим о том, что такое черный самопиар, и как он работает. Насколько эффективно это средство и стоит ли его применять?
Как это работает?
Черный самопиар — это нечто эфемерное, что официально определить доселе никому еще не удалось. Считайте, что это новинка маркетинга (хотя в разных проявлениях она встречается уже давно). Состоит черный самопиар из трех элементов (или этапов):
Этап 1. Организация запускает в мир слух (конечно, фальшивый) о чем-либо. Главное, чтобы эта тема взволновала аудиторию. Или другой вариант развития событий: компания сливает в массы собранный на просторах Интернета (или придуманный самостоятельно) компромат.
Самое главное: весь негатив, который вы распространяете о себе, должен быть ложным. Иначе потом не отмажетесь.
Этап 2. Поздравляем! Вы привлекли внимание аудитории, но на этом все только начинается. Дождитесь, пока ситуация будет обсуждаться всеми, а затем выступите от имени компании с официальными заявлениями, комментариями. Извинитесь и компенсируйте ущерб, если проигнорировали слово «ложь» в первом этапе или подготовьте опровержение с убедительными аргументами. А лучше привлеките экспертов, конечно же, «независимых», которые сделают это за вас.
Этап 3. Теперь необходимо как можно дольше удерживать внимание к поднятой теме. Для этого используйте самое лучшее и главное свойство интернета — анонимность. Мониторьте форумы, треды, социальные сети, запускайте новые топики, ветки, поддерживайте то, что уже есть, словом, нагоняйте хайпа. Все это — традиционное SERM-сопровождение.
Зачем нужен черный самопиар?
Черный пиар — это тоже пиар.
- Вас будет узнавать большее количество людей.
- Лояльность вашей целевой аудитории повысится.
- Самые пассивные клиенты вернутся к вам.
- Все вышеперечисленное вызовет увеличение продаж.
Почему это работает?
Кто-то может сказать, что черный самопиар не работает, но мы приведем несколько аргументов в его пользу.
Во-первых, это мощный инструмент привлечения внимания. Такова человеческая природа: очень уж мы любим обсуждать, читать негатив, следить за ним и почему-то верить ему.
Во-вторых, одна из характерных черт российской ментальности — крайне обостренное чувство справедливости. Мы готовы жалеть и защищать обездоленных и обиженных, отдать им последнюю рубашку и бороться за мир во всем мире, ценой всего, что имеем. Как бы ужасно это не звучало, но этим можно пользоваться. В том случае, если выяснится, что компромат сфабрикован и все это ложь, то праведный гнев общественности обрушится на тех, кто вбросил в массы очередную утку. А вот бедная-несчастная жертва будет объята всенародной любовью.
Вывод
Конечно, те, кто проводит подобные кампании по продвижению, не признаются в использовании черного пиара. Поэтому самое важное в этом, не рассекретиться самостоятельно. Черный пиар может быть полезен. Применять его или нет — дело принципа.
Сначала компания запускает в мир слух (как правило, фальшивый), затем делает по этому поводу официальные заявления и/или даёт "экспертам" разобраться в ситуации (в пользу компании, конечно), а потом старается удержать внимание вокруг этой темы, дабы вынести из этого максимальный эффект.
После грамотно проведенной черной пиар-кампании, компанию будет узнавать большее число людей, лояльность ЦА возрастёт, к компании вернутся самые пассивные клиенты, что вызовет рост продаж.