Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Черный самопиар: как и почему он работает

Раскручиваемся по-черному
Алексей Калошин Алексей Калошин 13.11.2018
Уровень статьи: Новичок

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое черный самопиар, и как он работает. Насколько эффективно это средство и стоит ли его применять?

Как это работает?

Черный самопиар — это нечто эфемерное, что официально определить доселе никому еще не удалось. Считайте, что это новинка маркетинга (хотя в разных проявлениях она встречается уже давно). Состоит черный самопиар из трех элементов (или этапов):

Этап 1. Организация запускает в мир слух (конечно, фальшивый) о чем-либо. Главное, чтобы эта тема взволновала аудиторию. Или другой вариант развития событий: компания сливает в массы собранный на просторах Интернета (или придуманный самостоятельно) компромат.

Самое главное: весь негатив, который вы распространяете о себе, должен быть ложным. Иначе потом не отмажетесь.

Этап 2. Поздравляем! Вы привлекли внимание аудитории, но на этом все только начинается. Дождитесь, пока ситуация будет обсуждаться всеми, а затем выступите от имени компании с официальными заявлениями, комментариями. Извинитесь и компенсируйте ущерб, если проигнорировали слово “ложь” в первом этапе или подготовьте опровержение с убедительными аргументами. А лучше привлеките экспертов, конечно же, “независимых”, которые сделают это за вас.

Этап 3. Теперь необходимо как можно дольше удерживать внимание к поднятой теме. Для этого используйте самое лучшее и главное свойство интернета — анонимность. Мониторьте форумы, треды, социальные сети, запускайте новые топики, ветки, поддерживайте то, что уже есть, словом, нагоняйте хайпа. Все это — традиционное SERM-сопровождение.

Зачем нужен черный самопиар?

Черный пиар — это тоже пиар.

  • Вас будет узнавать большее количество людей.
  • Лояльность вашей целевой аудитории повысится.
  • Самые пассивные клиенты вернутся к вам.
  • Все вышеперечисленное вызовет увеличение продаж.

Почему это работает?

Кто-то может сказать, что черный самопиар не работает, но мы приведем несколько аргументов в его пользу.

Во-первых, это мощный инструмент привлечения внимания. Такова человеческая природа: очень уж мы любим обсуждать, читать негатив, следить за ним и почему-то верить ему.

Во-вторых, одна из характерных черт российской ментальности — крайне обостренное чувство справедливости. Мы готовы жалеть и защищать обездоленных и обиженных, отдать им последнюю рубашку и бороться за мир во всем мире, ценой всего, что имеем. Как бы ужасно это не звучало, но этим можно пользоваться. В том случае, если выяснится, что компромат сфабрикован и все это ложь, то праведный гнев общественности обрушится на тех, кто вбросил в массы очередную утку. А вот бедная-несчастная жертва будет объята всенародной любовью.

Вывод

Конечно, те, кто проводит подобные кампании по продвижению, не признаются в использовании черного пиара. Поэтому самое важное в этом, не рассекретиться самостоятельно. Черный пиар может быть полезен. Применять его или нет — дело принципа.

Коротко о главном
Как работает технология черного пиара?

Сначала компания запускает в мир слух (как правило, фальшивый), затем делает по этому поводу официальные заявления и/или даёт "экспертам" разобраться в ситуации (в пользу компании, конечно), а потом старается удержать внимание вокруг этой темы, дабы вынести из этого максимальный эффект.

Какую выгоду несут методы черного пиара?

После грамотно проведенной черной пиар-кампании, компанию будет узнавать большее число людей, лояльность ЦА возрастёт, к компании вернутся самые пассивные клиенты, что вызовет рост продаж.

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Мама, я хочу стать блогером!
Мама, я хочу стать блогером! Гайд о том, как стать популярным блогером
Заказать услуги