Получай новости первым

«Охват» в социальных сетях

Алексей Калошин Алексей Калошин 02.07.2024

Словарь современного маркетолога насчитывает много непонятных и сложных слов. Сегодня мы попробуем разобраться с тем, что такое «охват» и что он означает применительно к социальным сетям.

Если говорить совсем вкратце, то охват — это количество показов вашей записи пользователям социальной сети. Хотя, охват может относиться к показу любого вида контента аудитории: статья в блоге, которую увидели посетители сайта; радио-передача, которую услышали слушатели; видео-ролик, который увидели пользователи или зрители канала и тому подобное.

В социальных сетях охват может быть органическим, виральным или рекламным (платным). Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Органический охват

Это все бесплатные показы ваших публикаций, в число которых входит, как правило, только подписчики определенной страницы или сообщества. Поэтому, если вы говорите об органическом охвате (т.е. о бесплатных показах) имейте в виду, что полный органический охват включает всех пользователей соц. сетей, и если речь идем именно о нем, такие вещи необходимо уточнять.

Обычно далеко не все подписчики видят ваши посты. Усредненное число — примерно 20% от общего числа. Вот, например, на Facebook существует специальный фильтрующий алгоритм, который жестко сокращает максимально возможный охват. Хотя, от этого не страдают популярные страницы, которые скорее даже наоборот получают отличные результаты благодаря его работе.

Органический охват можно увидеть, как мы уже сказали, в Facebook. Там он фигурирует в нескольких местах статистики страницы. Можно увидеть его для каждой публикации по отдельности во вкладке «публикации». Также вы можете увидеть общую картину органического и платного охвата во вкладке «Охват», как показано ниже.

Помимо Facebook органический охват есть и VK. И здесь с ним все совсем просто. В самом верху страницы «статистика» перейдите из вкладки «посещаемость» во вкладку «охват». Результат будет примерно такой, как на скриншоте.

Картинки по запросу охват в контакте

Виральный охват

Этот вид охвата отображает количество пользователей, которые не являются подписчиками страницы или сообщества, но все же увидели Вашу публикацию, например, на странице другого пользователя или сообщества или в своей ленте новостей, так как друг отреагировал на какой-то пост, зачекинился в каком-то ресторане и т. д. Другими словами, виральный охват — показ публикации аудитории, не входящей в вашу базу подписчиков.

Виральный охват ВКонтакте находится там же, где и органический (см. скриншот выше). А что насчет Facebook?

В Фейсбук виральный охват публикации можно посмотреть на странице статистики. Чтобы добраться до нужного места, Вам нужно:

  1. зайти во вкладку «Статистика»
  2. далее выбрать вкладку «Публикации» (см. колонну слева)
  3. кликнуть на стрелочку в разделе «Охват» (см. красная стрелка)
  4. выбрать опцию «Охват: поклонники/не поклонники»

И мы переходим к последнему типу охвата.

Рекламный охват

Рекламный или платный охват — это, как говорит само название, количество пользователей, которые увидели публикацию благодаря использованию рекламных объявлений, например, рекламных записей или тизерных блоков для ВКонтакте или рекламных объявлений в ленте или в правой колонне в Фейсбук.

Вот так все просто. Желаем вам успехов и высоких охватов!

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Заказать услуги
Разработка фирменного стиля компании
Настройка контекстной рекламы
от 25 000 ₽