Продвижение бренда ВКонтакте
Не всякое название компании можно назвать брендом. Главный фактор этого — узнаваемость и популярность среди людей. Добиться ее бывает непросто, но сейчас, когда в арсенале маркетолога есть такие мощные инструменты, как социальные сети, сделать это гораздо легче, чем раньше. Поэтому сегодня мы поговорим о продвижении бренда ВКонтакте и разберем, с чего начать и что является залогом успеха.
Приступаем к работе!
Шаг 1: выбор типа страницы
Прежде всего, нужно выбрать тип страницы: либо группа, либо паблик. Для бизнеса предпочтительнее будет создание публичной страницы, так как эффективность новостных оповещений аудитории там выше. Но это не идеальный инструмент пиара, так как приглашать людей к участию у вас не получится. Поэтому лучше всего сначала заполнить описания, которые включают ключевые для вашего бизнеса фразы. Какие попало посты в шапке закреплять не стоит, так как это вредит индексации. Это же можно сказать применительно к созданию какого-то ультрафункционального и красивого меню. В начале вашего продвижения оно попросту не нужно.
Шаг 2: формирование первичной клиентной базы
Первичный коллектив подписчиков лучше формировать из тех, кто уже является клиентом. После того, как вы собрали первый эшелон подписчиков начинаются стандартные мероприятия любого продвижения: таргетинг, покупка рекламных постов в других пабликах/группах, закупка постов, которые будут интересны вашей аудитории. Не забывайте, что они должны быть полезны для аудитории!
Шаг 3: заполняем контентом
При старте заполнения страницы брендированными материалами, обеспечьте себя достаточным их количеством. Составьте контент-план — это поможет вам в ближайшем будущем. Важно понимать, какую специфику поведения вы собираетесь задать своей странице для того, чтобы ваш бренд понравился аудитории. Одним из примеров стратегий может быть попытка создания бренда «с человеческим лицом». Имеет смысл разобрать это поподробнее. На самом деле ничего сверхсложного в понимании этого нет.
Шаг 4: Оформление бренда
Заметки по брендированию
В бренде важны люди, которые управляют тем, что его формирует, то есть страницами. Сам по себе бренд может быть любым, как и сами клиенты, но определяется это именно теми, кто подает материал. Каждый человек уникален по-своему: имеет свой стиль поведения, привычки, манеры общения. И эта специфичность и уникальность накладывается зачастую на страницу бренда. С той лишь разницей, что у бренда есть свой собственный фирменный стиль и поведение. Так вот на самом деле поведение бренда — это зачастую поведение того человека, который управляет страницей бренда.
Можно быть максимально дружелюбным, можно строгим и сухим «новостником». Любой из этих стилей может найти своих фанатов (как и недругов), поэтому будьте просто собой и ведите себя так, чтобы чувствовать себя в общении с аудиторией максимально комфортно. Если вы представляете крупный бизнес с собственной философией, многостраничными стратегическими документами и глобальной целью, то знайте, что социальная сеть — это немного другое пространство, где ценятся в первую очередь неформальные и дружелюбные отношения между аудиторией и брендами. В этом их суть — общение человека с человеком (последний представляет бренд). Если вдруг у подписчика случится проблема или возникнет вопрос, он ждет поддержки со стороны компании и будет искать быстрый способ связи с ней. Поэтому страница бренда — это некий посредник между организацией и клиентами, который выполняет информационно-коммуникационные функции. За этой страницей стоит обобщенный образ компании, который держит в руках один человек.
Страница, продвигающая бренд, должна его именно продвигать, то есть делая его популярнее, увеличивая, тем самым, объем продаж (косвенно).
Новости компании, списки товаров или что-то подобное — это нормальный вариант контента, но он далеко не всегда бывает интересен подписчикам. Поэтому продвигая собственное имя, нужно немного пересмотреть приоритеты с повышения продаж в пользу работы с повышением внимания и популярности.
Итак, бренд с человеческим лицом — это не так сложно. Теперь вы знаете его суть. Это неплохой вариант продвижения и он активно используется в наши дни в силу своей простоты и удобства особенно для частных лиц или личностного бренда. Такой бренд характеризуется особой манерой общения и публикации материалов. В целом можно назвать это одним из удачных способов продвижения в социальных сетях.
Cackle