Кросс-коммуникации: продвижение сайта в соц сетях
Советы для общепитаСвязка между сайтом и соц сетью
Стоит ли делать ссылки на сайте на социальные сети? А активность в социальных сетях следует дублировать на сайте? И как делать это правильно? В этой статье мы отвечаем на вопрос о том, как и зачем связывать сайт и социальные сети бизнесу общепита.
Для кого-то это совсем не нужно. Например, если мы говорим о сайте какого-нибудь заведения общественного питания. Когда клиент заходит на сайт, он может выбрать и найти все, что ему нужно, не обращаясь к социальным сетям: забронировать столик, определиться с заказом и тому подобное. Возможности социальных сетей не позволяют им в полной мере показать стиль, идею и специфичность заведений. А вот сайт в этом плане гораздо функциональнее. Все предложения на виду, поэтому клиенту не приходится долго скроллить в поисках нужной информации. К тому же, сайт можно оформить в соответствии с брендом или имиджем заведения. Социальная сеть таких возможностей дизайна и оформления не дает. Именно поэтому элитные рестораны не всегда размещают на сайте ссылки на социальные сети.
В основном, привязка соц сетей к сайту делается только для сбора чек-инов. Все-таки некий формализм и социальные сети не особо совместимы. Поэтому для них группы ВКонтакте и аккаунты в Инстаграме — всего лишь дополнительный пиар-канал.
А вот для некоторых компаний это может сработать. Например:
- необычно организованные кафе (вегетарианские, арт-кафе, какие-нибудь кофейни с нестандартным интерьером);
- небольшие сети кафе в пределах города;
- сетевые организации, в меню у которых пицца, японская и паназиатская кухня;
- антикафе.
Кросс-коммуникации
Иногда случается такое, что при наличии контент-стратегии и относительно развитой странички в социальных сетях, сам сайт развивается плохо, а основная площадка для коммуникации с аудиторией вовсе от него отделена. Как исправлять подобную ситуацию? Сайт и паблик — это безусловно разные плоскости, но существовать они должны неразрывно друг от друга. Информация из сообщества в социальных сетях может появиться в разделах «Конкурсы», «Отзывы», «Друзья» и так далее.
Социальные каналы коммуникации — это важная вещь, и о ней не стоит забывать, особенно, если вы уделяете внимание медиапланированию. Ведь на то эти две разных плоскости и даны, чтобы пробовать что-то новое, а не действовать по типу Ctrl+C Ctrl+V. Пробуйте кросс-подход к маркетингу. Вспомним, например, Burger King и его новую рекламу картофеля фри. Тогда для продвижения компания задействовала Twitter и телевидение. Почему бы вам не попробовать создать что-то похожее?
Продолжая разговор об общепите, можно сказать, что основная ошибка многих владельцев подобных заведений — отказ от использования социальных сетей и их неприятие. Все почему-то думают, что это несерьезно. Но на самом деле на сегодняшний день это эффективный канал маркетинга и общения с клиентурой. Поэтому связь сайтов и социальных сетей может сыграть на руку владельцам некоторых типов заведений общественного питания.
Да. Если у вас небольшое кафе или ресторан, то такая интеграция может пойти вам на пользу. В то же время, если вы держите элитный и статусный ресторан, то группы в соцсетях могут стать для вас небольшим дополнением для чек-инов, но не более.
Здесь важно понимать, что соцсеть и вебсайт это две разные плоскости, в которых нельзя действовать одним и тем же методом. И там, и там должно быть что-то уникальное. Например, мемы и отзывы — в группе ВКонтакте, а меню и информация о персонале — на сайте.