Кому и зачем нужны социальные сети?
Решение задач SMM с помощью соцсетейДействительно, кому, зачем? Может, это просто забава для молодежи? Какой бизнес можно там вести? Рассуждаем тут об SMM, о контенте, а надо ли оно вообще? Надо. Социальные сети действительно могут стать хорошим подспорьем для бизнеса, а также площадкой для решения конкретных задач. Поговорим об это в данной статье.
SMM необходим для продвижения продуктов в социальных сетях. Продвижение бренда в социальных сетях направлено на повышение узнаваемости и лояльности клиентов. Все, кто так или иначе работают с людьми, в них нуждаются, потому что соцсети — это площадки, на которые люди заходят едва ли не ежедневно. Хорошо это или плохо оценивать не беремся, но реалии таковы.
Какие задачи решает SMM?
Продажи
Каналы продаж — объект труда человека, работающего в социальных сетях. Они могут поддерживать уже налаженные каналы или сами стать полноценными источниками трафика. Но только этого мало, чтобы заводить социальные сети.
Развитие бренда
Узнаваемость бренда — то, над чем должен работать SMM-щик. Проблема в том, что не существует универсальных стратегий по повышению узнаваемости бренда, всегда нужно учитывать особенности организации и ЦА. Но плюс в том, что соцсетями пользуется большинство людей из разных ЦА, т.е. там вы найдете тех, кто вам нужен.
Развитие бренда — стратегическая и долгосрочная задача, поэтому о быстрой отдаче можно не думать. Но социальные сети здесь оставляют далеко позади любые источники СМИ по стоимости контакта. Огромное количество людей читает СМИ, но в социальных сетях на сегодняшний день присутствует не меньше пользователей. А по цене — колоссальная разница. Сотня тысяч рублей, которые вы бы вкинули на SMM принесут вам больше откликов, чем трата этих же денег на рекламу в интернет-издании.
Формирование сообщества
Комьюнити — это крупная фан-база, которая нужна любой организации. Члены комьюнити могут рассказывать о вашей компании другим людям, помогать в развитии, предлагать что-то новое для улучшения сервиса. Главное, что вы им предоставляете площадку для общения, которая позволяет отождествлять себя с компанией, чувствовать свое участие. Угадайте: что лучше всего справляется с этой задачей и упрощает коммуникацию? Конечно, социальные сети.
Обратная связь
Отзывы и обратная связь — это очень важная часть работы компании, которая направлена на общение с людьми и развитие продукта. Любой конструктивный негатив в сторону организации — тревожный сигнал, который необходимо изучить и исправить при первой возможности. Наиболее дешево и эффективно можно делать это с помощью соцсетей. В них вы сможете связываться с клиентами из разных регионов и стран, изучать мнение покупателей о вашей продукции и отвечать на отзывы.
А теперь, разобравшись с задачами, определим, какие компании действительно нуждаются в SMM.
— B2B-рынок. Рынок вида «бизнес-бизнесу» предполагает работу одной организации с другой. Как правило, это работа компании с закупщиками, дистрибьюторами или партнерами. Немного не подходит под задачи SMM, так как вся коммуникация проходит мимо конечных покупателей.
+ B2C-рынок. То, что нужно. Социальные сети помогут вам выйти на прямой контакт с клиентом, заинтересовать его, узнать мнение о продукте и пр.
Вывод
SMM — это не магия, не волшебная формула, которая может привести миллиард клиентов, каждый из которых закупится в вашей организации как в последний раз. Нет, сообщества и каналы ведутся ради лояльности и создания бренда, а не продаж. Если у вас некачественный продукт, неквалифицированный персонал, вы обманываете людей, то социальные сети — не панацея.
- B2B-рынок. Рынок вида "бизнес-бизнесу" предполагает работу одной организации с другой. Как правило, это работа компании с закупщиками, дистрибьюторами или партнерами. Немного не подходит под задачи SMM, так как вся коммуникация проходит мимо конечных покупателей. + B2C-рынок. То, что нужно. Социальные сети помогут вам выйти на прямой контакт с клиентом, заинтересовать его, узнать мнение о продукте и пр.
Продажи Развитие бренда Формирование сообщества Обратная связь