Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Кому и зачем нужны социальные сети?

Решение задач SMM с помощью соцсетей
Алексей Калошин Алексей Калошин 15.09.2018
Уровень статьи: Новичок

Действительно, кому, зачем? Может, это просто забава для молодежи? Какой бизнес можно там вести? Рассуждаем тут об SMM, о контенте, а надо ли оно вообще? Надо. Социальные сети действительно могут стать хорошим подспорьем для бизнеса, а также площадкой для решения конкретных задач. Поговорим об это в данной статье.

SMM необходим для продвижения продуктов в социальных сетях. Продвижение бренда в социальных сетях направлено на повышение узнаваемости и лояльности клиентов. Все, кто так или иначе работают с людьми, в них нуждаются, потому что соцсети — это площадки, на которые люди заходят едва ли не ежедневно. Хорошо это или плохо оценивать не беремся, но реалии таковы.

Какие задачи решает SMM?

Продажи

Каналы продаж — объект труда человека, работающего в социальных сетях. Они могут поддерживать уже налаженные каналы или сами стать полноценными источниками трафика. Но только этого мало, чтобы заводить социальные сети.

Развитие бренда

Узнаваемость бренда — то, над чем должен работать SMM-щик. Проблема в том, что не существует универсальных стратегий по повышению узнаваемости бренда, всегда нужно учитывать особенности организации и ЦА. Но плюс в том, что соцсетями пользуется большинство людей из разных ЦА, т.е. там вы найдете тех, кто вам нужен.

Развитие бренда — стратегическая и долгосрочная задача, поэтому о быстрой отдаче можно не думать. Но социальные сети здесь оставляют далеко позади любые источники СМИ по стоимости контакта. Огромное количество людей читает СМИ, но в социальных сетях на сегодняшний день присутствует не меньше пользователей. А по цене — колоссальная разница. Сотня тысяч рублей, которые вы бы вкинули на SMM принесут вам больше откликов, чем трата этих же денег на рекламу в интернет-издании.

Формирование сообщества

Комьюнити — это крупная фан-база, которая нужна любой организации. Члены комьюнити могут рассказывать о вашей компании другим людям, помогать в развитии, предлагать что-то новое для улучшения сервиса. Главное, что вы им предоставляете площадку для общения, которая позволяет отождествлять себя с компанией, чувствовать свое участие. Угадайте: что лучше всего справляется с этой задачей и упрощает коммуникацию? Конечно, социальные сети.

Обратная связь

Отзывы и обратная связь — это очень важная часть работы компании, которая направлена на общение с людьми и развитие продукта. Любой конструктивный негатив в сторону организации — тревожный сигнал, который необходимо изучить и исправить при первой возможности. Наиболее дешево и эффективно можно делать это с помощью соцсетей. В них вы сможете связываться с клиентами из разных регионов и стран, изучать мнение покупателей о вашей продукции и отвечать на отзывы.

А теперь, разобравшись с задачами, определим, какие компании действительно нуждаются в SMM.

– B2B-рынок. Рынок вида “бизнес-бизнесу” предполагает работу одной организации с другой. Как правило, это работа компании с закупщиками, дистрибьюторами или партнерами. Немного не подходит под задачи SMM, так как вся коммуникация проходит мимо конечных покупателей.

+ B2C-рынок. То, что нужно. Социальные сети помогут вам выйти на прямой контакт с клиентом, заинтересовать его, узнать мнение о продукте и пр.

Вывод

SMM — это не магия, не волшебная формула, которая может привести миллиард клиентов, каждый из которых закупится в вашей организации как в последний раз. Нет, сообщества и каналы ведутся ради лояльности и создания бренда, а не продаж. Если у вас некачественный продукт, неквалифицированный персонал, вы обманываете людей, то социальные сети — не панацея.

Коротко о главном
Какой бизнес нуждается в SMM?

- B2B-рынок. Рынок вида "бизнес-бизнесу" предполагает работу одной организации с другой. Как правило, это работа компании с закупщиками, дистрибьюторами или партнерами. Немного не подходит под задачи SMM, так как вся коммуникация проходит мимо конечных покупателей.  + B2C-рынок. То, что нужно. Социальные сети помогут вам выйти на прямой контакт с клиентом, заинтересовать его, узнать мнение о продукте и пр.

Какие задачи решает SMM?

Продажи Развитие бренда Формирование сообщества Обратная связь

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Мама, я хочу стать блогером!
Мама, я хочу стать блогером! Гайд о том, как стать популярным блогером
Заказать услуги
Разработка фирменного стиля компании
Настройка контекстной рекламы
от 5 000 ₽