3 задачи, которые бизнесу необходимо будет решить до SMM
Часто ли предприниматели, услышав о всех преимуществах и прелестях SMM, рвутся в социальные сети, создавая там аккаунты и налаживая контакт с комьюнити? Ответить сложно, но одно скажем точно: многие такие начинания часто заканчиваются провалом и, стартовав на энтузиазме, проекты по продвижению в социальных сетях закрываются через пару месяцев. Почему мы так уверены? Достаточно отобрать в сервисе парсинга (синтаксического анализа) сообщества, не публиковавшие записи более трех месяцев, и вы увидите печальную картину сотен тысяч заброшенных пабликов.
Причин много, но самая распространенная – неподготовленность. Это, кстати, немного удивительно. Если в других сферах интернет-маркетинга хоть как-то готовятся к запуску, то в SMM толком и не существует такого понятия, как анализ ниши и конкурентов.
Почему к старту в SMM надо готовиться?
Первая причина — это ты конечно же, деньги. Если на этапе подготовки выяснится, что ваша ниша не подходит для социальных сетей, у вас нет ресурсов или материалов на качественную работу, то вы знатно сэкономите.
Вторая причина — вы успеете поставить цели, написать план и способы того, как этого плана придерживаться. В лучших традициях. Это позволит отслеживать и управлять результатом работы в социальных сетях. Ведь когда нет понимания целей, велик риск сорваться и оборвать работу на полпути.
Итак, если вы уверены, что вам необходим SMM, вы смогли определить цели, то переходим непосредственно к обозначению тех задач, которые необходимо решать!
Найдите исполнителей
После того, как цели поставлены, нужно найти тех, кто будет готов их реализовывать. Рассмотрим варианты:
- Своими силами. Такой вариант существует, но объективно не соответствует предпринимательству.
- Фрилансеры. У фриланса единственное преимущество – это цена, в остальном он проигрывает агентскому формату. С неопытными фрилансерами вы играете в русскую рулетку — тут уж как повезет.
- Небольшие рекламные агентства. Наиболее оптимальный вариант, несмотря на частые мелкие ошибки в документообороте или косяки с качеством услуг.
- Крупные рекламные агентства. В большинстве случаев крупные рекламные агентства – это посредник между бизнесом и небольшими агентствами, особенно, если речь о «низах» SMM: трафике, лидгене, администрировании, SERM. Агентство как арбитр выстраивает коммуникацию между подрядчиками и заказчиком, обеспечивает документальную базу и продакшн.
Очевидно у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Наибольшая надежность, качественное исполнение всех нюансов работы — ваш выбор крупные агенства. Если хотите сэкономить на бюрократии, присмотритесь к небольшим рекламным агентствам. Если вы готовы рискнуть и на это имеются серьезные основания, то выбирайте фрилансеров.
Изучите конкурентов
Прежде чем приступить к построению собственной SMM-стратегии внимательно изучите как продвигаются конкуренты: что они делают и что из этого приносит результат.
Логика проста. Если есть успешные проекты, у которых постоянно публикуется контент, достаточное количество подписчиков и активности, то значит они успешны и знают что делают. Самое главное – понять, что именно.
Проанализируйте их рекламные кампании, аудиторию, контент. Выделите из этого то, что работайте и мотайте на ус: то, что работает — улучшайте, что не работает — не используйте.
Подготовьте страницы к продвижению
Для этого необходимо разработать визуальное оформление, которое подбирается в соответствии с позиционированием и контент-стратегией (как и весь план продвижения в социальных сетях вашей компании).
Когда готовы материалы и оформление сообществ, то приступаем к подготовке сообществ: оформляем обложку, аватарку, добавляем описания, обсуждения, виджеты, контакты, ссылки на сайты и социальные сети.
И самое главное — контент. Да, его необходимо готовить заранее на несколько дней/недель вперед.
Это — основные задачи, которые необходимо выполнить прежде чем приступать к SMM. За их игнорирование или просто отсутствие подготовки вы рискуете многое потерять. Тогда продвижение в SMM получится совсем неудачным
Cackle