5 инструментов интернет-маркетинга, которые помогут молодым сайтам, стартапам и нишевому бизнесу
Грамотное продвижение в интернете — сложный процесс, который требует много ресурсных и временных затрат. А получать прибыль и чувствовать отдачу от бизнеса хочется уже сразу. Можно ли как-то приблизить это? Можно. Сегодня мы с вами поговорим о том, с помощью каких инструментов можно это сделать.
Запустите корпоративный блог
Блог — это прекрасная площадка для создания авторского контента. Ваши статьи могут многое рассказать о вас клиентам и блог — лучшее решение, если статьи отказываются брать разные издания, а заявлять о себе как-то надо. Он поможет сформировать доверие к бренду, а при правильной оптимизации контента — улучшить SEO-показатели.
1. Блог станет площадкой для нишевых сетей. C его помощью вы можете продемонстрировать своей аудитории, что вы — эксперт в своей отрасли.
2. Блог станет образовательным инструментом. В том случае, если ваш продукт связан с чем-то новым или узкоспециализированным — это очень полезно.
3. Блог станет новостным инструментом. В нем вы сможете публиковать обновления вашего продукта или какие-то новости, связанные с ним.
На старте лучше писать в блог статьи самостоятельно, ведь вы лучше всех понимаете свой бизнес и знаете «боль» клиентов. В дальнейшем к ведению блога можно привлекать людей со стороны.
Используйте крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — это метод партизанского маркетинга (маркетинг, который опирается в основном на сюрприз, креативность и шок), когда вы повышаете узнаваемость бренда или рекламируете продукт посредством комментариев и ответов на форумах, под статьями или на Q&A сайтах.
Толковый крауд-маркетинг улучшает репутацию бренда и SEO-показатели. С помощью крауд-маркетинга можно вывести сайт в топ результатов поисковых системы, проработать негатив. Например, если пользователи оставили о вашем продукте плохие отзывы, ситуацию можно исправить, разместив положительные комментарии от других клиентов.
Создайте канал на YouTube
Кому-то может показаться, что видеосервис YouTube умирает. Но это не так. По словам исполнительного директора Сьюзен Войжитски, ежемесячно в YouTube заходят более 1,5 млрд зарегистрированных пользователей.
Будьте уверены, среди полуторамиллиардной аудитории обязательно найдутся люди, которым будет интересен ваш контент. И не думайте, что формат видео не подходит вашему продукту: это приемлемо для любого вида бизнеса и любого производимого продукта.
И на самом YouTube куча примеров и тому подтверждений. Кто-то продвигает личный бренд (визажисты, стилисты, гримеры, парикмахеры), кто-то продвигает даже интернет-магазин, снимая различные обучающие видеоролики о своих товарах, кто-то продвигает информационные порталы, снимая видеоролики-обзоры на новости или какие-то информационные подкасты. Не забудьте в описании к видео добавить ссылку на лендинг вашей компании или продукта — таким образом вы повысите свои шансы на конверсию.
Стройте отношения с лидерами мнений
Лидеры мнений — это люди, чьи мнения влияют на мнения других людей. Они есть в каждой нише. Чтобы заявить о себе и своем продукте, выходите с ними на контакт и стройте отношения. Так вы сможете показать вашу экспертность в какой-то сфере, завоевать авторитет, стать частью сообщества профессионалов, устраивать какие-то совместные акции, которые помогут вам повысить узнаваемость и репутацию бренда среди аудитории.
Методика очевидная, но эффективная. Вы используете ее в повседневной жизни, когда упоминаете экспертов в статье, высказываете свое мнение в комментариях, участвуете в дискуссиях и договариваетесь о совместных проектах. Просто придайте ей больше систематичности и обратите на это немного больше внимания: результат не заставит себя долго ждать.
Активно собирайте контакты
E-mail рассылки — это процесс для терпеливых. Часто он стопорится на этапе «собрать базу контактов». Сайты прячут форму подписки, как будто боятся, что кто-то ее заметит. Или наоборот делают ее навязчивой, без очевидной пользы для клиента. Где же найти эту золотую середину?
1. Не отпускайте без полезного материала. Старайтесь сделать так, чтобы клиент не ушел, не подписавшись, но не используйте слишком навязчивые формы подписки. Уделяйте ей какую-нибудь часть страницы, но не делайте в форме всплывающих окон.
2. Не прячьте форму подписки на главной странице. Это важно. Если ваш блог или сайт нашли по брендовому запросу — значит вас знают и хотят услышать.
3. Экспериментируйте с форматами. Попробуйте придумать нестандартный дизайн для кнопки оформления подписок. Или использовать юмор — здесь он будет вполне уместен.
Подытожим
Итак, если вы — начинающий предприниматель или стартапер, смело используйте эти 5 простых, но эффективных инструментов интернет-маркетинга. Лучше всего собирать контакты потенциальных клиентов с помощью лендинга. Это относится не только к блогам, но и к интернет-магазинам, и к анонсам мероприятий, к презентациям новых товаров и услуг.
Cackle