Какой нужен трафик на сайт — большой или маленький?
Как большой трафик может сыграть против вас?Больше трафика не значит больше конверсий.
Многие маркетологи считают, что прибыль компании можно увеличить за счёт увеличения расходов на платные объявления. Да, эта мера действительно может повысить трафик, но если речь идет о конверсии, то больше — не значит лучше. Более того, ваш сайт может пострадать из-за высокого трафика и отталкивать потенциальных клиентов.
Так где же золотая середина? Это мы и попытаемся выяснить.
Почему больше не равно лучше?
В этой статье мы представим вам различные факторы, из-за которых все деньги, вложенные в увеличение трафика, могут пропасть в никуда.
Ваш сайт стар и неприятен глазу
Такое лицо можно наблюдать о посетителей морально устаревших сайтов
В среднем, продающие сайты превращают 2% посетителей в лидов. У сайтов, полагающихся на платную рекламу для привлечения трафика, эта цифра может доходить до 30-60%.
Если ваши показатели далеки от этих, значит что-то явно не так. Если ваши посетители уходят еще до того, как стать лидами, значит у вас даже нет шансов превратить их в клиентов. А возникает такая ситуация, как правило, из-за банального нежелания доработать сайт, дабы тот соответствовал современным стандартам.
Посылая трафик на морально устаревший сайт вы как бы сами просите, чтобы вас проигнорировали.
Сайту необязательно быть «вылизанным», дабы увеличить ваш уровень конверсий, но весь его контент и содержание должны быть хорошо организованы. Аккуратный сайт, выглядящий современно, соответствует тому минимальному порогу вхождения, который необходимо преодолеть, дабы начать преобразовывать хоть какое-то число бесплатных посетителей в клиентов.
Что не так: Дизайн — одна из вещей, которая идет в ногу со временем. Он постоянно меняется и ваш сайт должен меняться также. Ему необходимо по-своему эволюционировать, дабы не выглядеть «мамонтом». Первое впечатление, зачастую, решает. И если ваш сайт выглядит устарелым, то этот фактор будет играть против вас. Более того, первое впечатление распространяется на буквально всё, что связано с вашим брендом.
Как исправить: Делайте регулярную ревизию дизайна сайта. Улучшайте его, дабы он выглядел свежо и опрятно. Те самые дни, когда можно было сделать сайт и оставить его в покое на несколько лет без вреда для вашей компании, сочтены.
Путешествие покупателя похоже на фарс
Людей в наше время очень легко разочаровать. Также и ваши посетители могут разочароваться, зайдя на ваш сайт, если весь путь конверсии будет не очевидным. В таком случае заставить их вернуться будет намного сложнее, если вообще не невозможно.
Если у вас не получается превращать посетителей в покупателей, то тогда путешествие покупателя на вашем сайте больше похоже просто на фарс. Сайт должен подогревать каждую стадию путешествия покупателя с помощью контента, подсказок и прочих вещей, которые появляются когда это нужно пользователю.
Что не так: Слишком непонятное, долгое путешествие посетителя на сайте. Разочарование — первая ассоциация, возникающая у посетителей, при посещении вашего сайта. После такого вас вряд ли воспримут всерьез и будут рассматривать ваш продукт.
Как исправить: Подправьте ваш сайт так, чтобы опыт его пользователей был максимально положительным. Для этого каждая его страница должна быть логически связана с другой, и ни одна страница не должна быть тупиковой.
У вас нет лид-магнитов
Допустим, трафик у вас есть, но одного его наличия, очевидно, мало. Все зависит еще и от того какой это трафик.
Анонимный посетитель пришел — анонимный посетитель ушел. Ключевое слово здесь анонимный, вы не знаете, кто приходит на ваш сайт, а кто с него уходит. Это не есть хорошо. Это — огромное препятствие на пути к пониманию, кто, как и зачем посещает ваш сайт, и если вы хотите найти ответы на эти вопросы, тогда лид-магниты — то, что вам нужно.
Лид-магниты на сайте не только дают вам информацию, но и позволяют лидам почувствовать свою значимость. Вы упускаете огромную выгоду, если не пользуетесь ими.
Что не так: У вас нет лид-магнитов. Ваши посетители не готовы купить, и они уходят ни с чем, оставляя после себя также ничего.
Как исправить: Очевидно, установить эти самые лид-магниты. Сфокусируйтесь на том, чтобы дать посетителям хоть что-то, что поможет им понять, в каком месте в путешествии покупателя они находятся.
Ваша реклама не соотносится с сайтом
«Что к чему?»
И мы переходим к довольно распространенной ошибке в среде людей, что вливают в платную рекламу огромные деньги. Собственно, что толку от этой рекламы, если после перехода по ней ваш пользователь понимает, что его просто обманули?
Что не так: Реклама заверяет об одном, а лендинг демонстрирует другое. У посетителя возникает когнитивный диссонанс, и он, не раздумывая, покидает сайт, а вы теряете потраченные на рекламу деньги.
Как исправить: Разрабатывайте рекламные баннеры и прочую рекламу в соответствии с лендингом своего сайта. Всё обещанное в рекламе должно по умолчанию присутствовать на домашней странице. Суть в том, что реклама должна формировать спрос, а лендинг — удовлетворять его.
Не забывайте, что реклама должна быть разработана как начальный, но не обязательный, этап путешествия покупателя. Ей необходимо быть логически связанной с тем, что вы предлагаете, иначе от нее не будет толку.
Неграмотный посыл
Если ваш сайт не отражает ваше понимание целевой аудитории, то клиентов вы не получите.
Ваш посыл должен присутствовать везде: в рекламе, на лендинге, на всех страницах сайта. Все эти элементы должны быть пронизаны определенным посылом, который соотносится с интересами вашей ЦА.
Но одного посыла будет мало. Надо, чтобы он еще и «дошел» до вашей аудитории, был четким и понятным. Поэтому лексику стоит выбирать попроще, без всякого маркетингового жаргона и непонятных слов. Они не сыграют вам на руку.
Что не так: Посетители не могут понять, что вы делаете или зачем вы вообще нужны.
Как исправить: Попытайтесь понять каждую страницу сайта с точки зрения рядового посетителя. Вы должны сделать так, чтобы вся информация, представленная на странице, была максимально понятна среднестатистическому члену вашей ЦА. Избегайте неточностей, вроде страницы о ценах ваших услуг, где не будет никаких цифр и чисел.
Скучный лендинг
У вас есть трафик и рабочие лид-магниты, но самих лидов не видно. В чем же проблема?
В данном случае вас топит ваш собственный лендинг. Даже если на вашем сайте есть качественный контент, пользователь не перейдет к его просмотру, если ваш лендинг банальный и скучный. Эффективный, конвертирующий лендинг должен быть красочным, содержать качественные визуальные элементы и иметь определенный призыв к действию.
Что не так: Ваш лендинг не соотносится с качеством вашей компании, из-за чего посетители из ЦА не становятся лидами.
Как исправить: Сделайте ваш лендинг простым и понятным, но качественным и с четким посылом. Лендинг должен продавать ваше предложение и обозначать его стоимость. Если этого не будет, то не будет и конвертации.
Читайте также: 23 примера хорошей домашней страницы сайта.
Вывод
Повторим еще раз:
Больше трафика не означает больший уровень конверсии.
Одного трафика мало. Нет смысла тратить деньги на рекламную компанию, если ваш сайт плохо конвертирует сам по себе.
Поставьте своих потребителей в больший приоритет, чем привлечение трафика. Если вы дадите им исключительный пользовательский опыт посредством взращивания лидов, доработки дизайна и предоставления хорошего контента, то уровень конверсии значительно вырастет. Если вы больше хотите узнать о том, как вести эффективный маркетинг, то читайте наш блог.
Cackle