Правила ведения блога на сайте
6 самых распространенных ошибокРоль блога в развитии компании
Компании, которые ведут свой блог, генерируют на 67% больше лидов, чем остальные. Однако дело не только в том, чтобы постить годные статьи на сайт. Не стоит забывать, что на прирост лидов от блога влияет куча факторов, и один из них — время.
Учимся на чужих ошибках
Компания под названием SalesLion не получала от блога никакой выгоды примерно 20 месяцев, при том, что новые посты выходили по 2-3 раза в неделю. При этом компания работала в сфере продаж и маркетинга, в которой итак полно контента и за читателей идет ожесточенная борьба. Но время лишь косвенно повлияло на успех данной компании — по мере его течения блог компании претерпел много изменений, копирайтеры и редакторы набрались опыта, посты стали качественней. И только спустя 1,5 года их труд начал приносить плоды.
Но неужели вам и вашему блогу нужно обязательно учиться на своих ошибках? Конечно же, нет. Именно поэтому мы и написали данную статью. Здесь мы опишем 6 самых распространенных ошибок при ведении блога и расскажем как их исправить.
Допустим, вы ведете блог компании уже полгода, но трафик и количество лидов не растёт. Скорее всего, вы допускаете одну или несколько приведенных ниже ошибок. Если же вы пока лишь думаете начать вести блог, то рекомендуем прочитать этот материал и принять ко вниманию. Благодаря этому вы сэкономите свое время и заработаете в разы больше. Перейдем к делу и рассмотрим как правильно вести блог.
1. Отсутствие стратегии
Первая и самая грубая ошибка из всех — это отсутствие стратегии. Без четкого плана работы не только нельзя будет достигнуть хоть какого-то успеха, но и измерить его.
Взгляните на сферу, в которой вы работаете. Может быть это ниша, в которой как раз недостает вашего контента, или же наоборот, она переполнена разного рода свежим и интересным материалом от известных брендов, как это было в случае SalesLion. Почувствуйте это, и тогда вы сможете лучше анализировать и отслеживать успех своего блога. Если обстоятельства к вам благосклонны, то первые результаты вы сможете проанализировать уже через 4-6 месяцев, но не забывайте — чем больше и насыщеннее рынок, тем больше времени потребуется. Не стоит заведомо повышать себе планку, ведь так вы лишь сами подготовите себя к провалу. Будьте реалистами!
С чем необходимо определиться в рамках стратегии:
- Какую цель должен выполнять ваш блог: увеличивать вовлеченность, давать новые сведения, информировать новичков или задавать тренд?
- Как часто вы будете постить?
- Сколько лидов вы рассчитываете привлечь за полгода, 9 месяцев, год?
- Какие ключевые слова с хвостом и фразы вы можете применить?
Разработка стратегии должна стать вашим первым, при этом правильным, шагом перед публикацией первого поста, однако если вы уже ведете блог без стратегии какое-то время, то не отчаивайтесь, а вернитесь к первому шагу.
2. Ваш контент выходит несогласованно, хаотично
Во время определения частоты постинга всегда хочется превзойти ожидания и сделать больше. Однако не стоит забывать о качестве, ориентируйтесь на полезность для читателя. Тогда и с 1 статьей в день вы будете ему интересны.
Сделайте обзор доступных вам ресурсов. Кто будет писать посты? На какие темы? Ответы на эти вопросы должны стать частью вашей стратегии. Но расписание является не менее важной составляющей. Составьте его таким образом, чтобы оно подходило и вам, и вашей команде.
Делать качественный пост раз в месяц порой бывает лучше, чем делать посты ежедневно. Однако не забывайте, что ничто не вредит репутации компании так, как заросший сорняками блог.
Опять же, будьте реалистами. Частота важна, но согласованность еще важнее.
3. Вы пишите только о вашей компании, услугах и продуктах
Блог компании не имеет смысла или только вредит, если в нем содержится исключительно информация о вашей компании.
Вся информация о продуктах и услугах доступна на других страницах вашего сайта, верно? Не используйте блог для продвижения продуктов, пишите в нем о разном.
Помните, что вы не волнуете ваших читателей.
Читателя волнует только он сам. И если вы только и делаете, что постоянно нахваливаете себя, то он быстро от вас отвернется.
4. Ваш контент нерелевантен и/или неинтересен
Если вы пишите о вещах, которые не интересны вашей целевой аудитории, то ваш блог никогда не сыграет вам на руку. Звучит довольно очевидно, однако многие компании только этим и занимаются, будто их заботит лишь сам факт наличия статей, а не их содержание.
Такая ситуация может возникнуть по следующим причинам:
- Вы не понимаете ваших клиентов (не знакомы с собственной покупательской персоной).
- Работаете над количеством, а не над качеством.
- Контент бесполезен.
- Блог содержит информацию лишь о вас и о вашей компании (см. пункт третий).
Поработайте над контент-стратегией. Найдите ключевые слова с хвостами и способы их применения, почитайте блоги ваших конкурентов, примите участие в жизни сообщества, в котором состоят члены вашей ЦА, дабы лучше понять, что им нужно.
Если вы ориентированы на людей Поколения Y, советуем вам прочесть данную статью. Она поможет вам лучше узнать эту ЦА и подобрать к ней ключи.
5. Ваши посты не содержат призыва к действию
Содержание релевантных предложений в вашем блоге — ключ к бОльшему числу новых лидов, но если каждый пост в нем содержит призыв к действию, то лидов будет еще больше!
Каждый пост в идеале должен содержать убедительный призыв к действию, так или иначе связанный с самим блогом. Его наличие не только повысит количество лидов, но увеличит их качество.
Если вы всё это время фокусировались на блоггинге и ни на чем более, то мы настоятельно рекомендуем вам попридержать коней и сделать упор на производство высококачественного контента, который сгенерирует вам много качественных лидов.
6. Вы не инвестируете в блог
Да, ведение блога отнимаете много времени и сил. Это сложно, однако многие компании забывают про использование других ресурсов для его продвижения, а ведь это так облегчает жизнь!
Условный «постер» или «блоггер», который может накидать вам пару абзацев и опубликовать их, никогда не заменит опытного специалиста по контент-маркетингу. Если вы хотите, чтобы ваш контент был качественным, генерировал лиды и наращивал трафик, то неплохо бы нанять копирайтера, знающего свое дело, а лучше не одного.
Здесь стоит вернуться к первому пункту — стратегии. Скорее всего, вы не будете пытаться нарастить лиды и вовлеченность, постить часто и покрывать все уровни вашей сферы одновременно. Еще раз взгляните на цели и сроки. Определите, какой минимум вам необходимо вложить, чтобы достичь этого. Но скупиться не стоит. Если ресурсами вы не обделены, то не бойтесь потратить лишнюю копеечку. Всё-таки, скупой платит дважды.
Вывод
Блог — крайне эффективный компонент входящего маркетинга, а также средство для генерации лидов. Но чтобы он работал, а не вредил, в него необходимо вкладывать время, силы и деньги. Надеемся, что советы из этой статьи помогли вам понять как правильно вести блог, дерзайте!
Многие компании повторяли, повторяют и будут повторять вышеописанные ошибки из года в год.
Не будьте в их числе! Совершенствуйтесь!
Публикуйте новые материалы регулярно. Пишите только качественный контент, который нравится пользователям. Не пишите только о своих товарах или услугах. используйте больше ресурсов для развития вашего блога.
Существует множество готовых платформ для ведения блога, текстового или графического, видео блога, таких как например "Живой журнал", "Ютуб" или "Инстаграм". Для того что бы понять какой блог подойдет вам больше всего, нужно понять какие цели вы преследуете, если вы хотите просто рассказывать о своей жизни вам подойдет популярный на данный момент формат "ВЛОГ", что означает видео блог, и теперь уже вызывает ассоциации life контента. Если вы хотите получать больше клиентов для своего бизнеса, то определенно вам нужен сайт с собственным блогом, ведь как уже говорилось ранее, компании, которые ведут свой блог, генерируют на 67% больше лидов, чем остальные.
Достоверный и полезный контент, то в чем вы разбираетесь. Люди не будут читать статью в которой не уверен даже сам автор.