E-mail маркетинг и его основы. Как вовлечь читателей?
8 советов и методовНи для кого не секрет, что рекламные электронные письма значительно отличаются от писем, которые вы пишите друзьям и родным. Рассылая такие письма, вы ведь не просто должны делиться информацией, но и повышать вовлеченность, дабы улучшить ваш бизнес, и при этом особо не напирая на получателей писать убедительно. Если все это кажется вам сложным, тогда эта статья для вас.
Вовлекаем получателей
Ниже представлено всё, что вы должны учесть и использовать при написании маркетинговых писем, дабы вовлечь с их помощью как можно больше получателей. Сделайте это своими рабочими инструментами.
1. Имейте четкую цель при написании
Читая письмо хорошей рекламной кампании, можно легко понять, о чем и про что оно. Его текст максимально понятно выражает мысли, оно содержит полезную информацию и написано в тоне бренда компании. Помните это, когда будете писать следующее письмо для рассылки, и не пытайтесь затолкнуть в него побольше информации: краткость — сестра таланта.
Определите одну цель и сфокусируйтесь на ней.
Просите людей подписаться на ваш блог, скачать книгу, опробовать демо-версию и посетить ваш сайт в одном письме? В таком случае читатель, скорее всего, не сделает ни одного действия из предложенных. Предложите ему что-то одно, но делайте это уверенно и убедительно. Например:
«На прошлой неделе у нас был вебинар…» — плохой пример.
«Послушайте запись вебинара, который помог многим людям…» — хороший пример.
2. Используйте текст предпросмотра (пре-текст) максимально эффективно
Текст предпросмотра, или пре-текст, следует сразу после заголовка.
Пре-тексты писем выделены красным
Главная задача пре-текста — сделать письма легко различимыми между собой, дабы пользователь не путался. Однако, это можно использовать и для хитрых маркетинговых делишек: как видите, туда умещается 50(+-5) символов, их тяжело проигнорировать, просматривая почту с ПК, а со смартфона — тем более. Используйте это грамотно.
Вы должны выжать из этой маленькой фичи максимум. Как? Проще, чем кажется: сделайте первое предложение вашего письма таким, чтобы глядя на заголовок, а затем на пре-текст, сразу стало понятно, что содержит в себе письмо и будет ли оно полезно читателю.
3. Не забывайте про темы!
Все мы знаем, насколько серьезная борьба ведется за почтовый ящик каждого пользователя. Если тема (заголовок) вашего письма выделяется из моря остальных писем, то открываемость увеличится в разы! Как сделать заголовок более захватывающим и убедительным?
- Сделайте его максимально простым для понимания.
- Он не должен быть длиннее 50 символов, дабы не был обрезан.
- Придайте ему выражения: используйте больше глаголов.
- Не пишите на языке спама («Сэкономьте X процентов»,»Купить онлайн без регистрации с доставкой бесплатно»,»Легкий заработок в интернете» и т.д.).
- Оставьте в нем место для персонализации (Найдите способ вставить в него имя получателя).
- Убедитесь, что тема соответствует содержанию.
4. Ответьте на вопрос «Как это поможет клиенту?»
Путь к убеждению лежит через эмоции. Именно на них ваши письма и должны давить. Вместо того, чтобы просто называть что-то, например, вашу книгу полезной, лучше расскажите читателю, почему она полезна, т.е. чем она ему может помочь. Например, опишите, как эта книга поможет читателю развить свой творческий потенциал или лидерские качества.
Но также не забывайте о своей целевой аудитории: это очень важно, если вы хотите дать правильный ответ на поставленный вопрос.
5. Сделайте письмо красивым
Визуальная составляющая в наше время важна, как никогда ранее. Если ваше письмо будет просто сплошным текстом, то оно может быть и будет открыто, но вряд ли будет прочтено. Постарайтесь его оформить в стиле вашего бренда, но не перестарайтесь.
Доказано, что кнопка и картинка в нужных местах в письмах увеличивают количество переходов по ссылкам в нем.
6. Придайте письму срочность
Кто же из нас не попадал в лапы синдрома упущенной выгоды? Письма, имеющие ограниченный срок действия, то есть несущие в себе срочные предложения, более предпочтительны для получателей. То самое чувство упущенной выгоды вы можете вызвать с помощью пре-текста, темы и собственно содержания.
Письмо должно передать читателю, что если он не откроет и не прочтет его, то упустит что-то важное.
7. Не лейте воду
Короткие письма читаются быстрее, а какой читатель не будет уважать компанию и бренд, которые экономят его время? Также стоит отметить, что длинные письма зачастую не проходят встроенный в сервисы спам-фильтр.
Исследование, проведенное компанией Contact Contact, показало, что наилучшую динамику показывают письма длинной в 20 строк и меньше. Самый простой способ оптимизировать письма по длине — представить во время написания, что вы хотите лицом к лицу убедить в чем-то близкого вам человека:
Ваши доводы должны быть короткими и информативными, но в то же время убедительными. Если письмо не удается сократить, то постарайтесь всю основную информации передать в начале, а последующие абзацы хорошо структурируйте.
8. Приправьте информацию статистикой
Статистику можно и даже нужно включать в ваши письма. Она поможет читателю сделать выбор и сподвигнет его на какие-то действия. Если она впечатляет, то выбор будет сделан в вашу пользу, а действия — в вашу сторону. Здесь главное не врать и приводить актуальные числа со ссылками на первоисточник. Однако, сначала эту статистику нужно красиво подать:
- «В этом году мы помогли 121 компании упростить работу отделов кадров.»
- «HubSpot уже третий раз присвоил нам почетное звание квартального партнера.»
Вывод
Для написания покоряющего умы читателей электронного письма нужно постараться. Всё, от заголовка до оформления, должно быть отточено до максимума. Вышеописанные методы и советы должны помочь вам в написании хорошего письма и стать эффективной стратегией! Главное, не медлите, и если вы уже занимаетесь e-mail marketing, то примените их уже в следующем вашем письме.
Имейте четкую цель, при написании выражайтесь ясно, а свои слова подкрепляйте статистикой и фактами, не лейте воду. Используйте все доступные методы для захвата внимания читателя: от синдрома упущенной выгоды до визуальной составляющей.