Пермь | Екатеринбург
8 февраля 2020
История рекламы: радио и TV
Anna
Anna
Уровень статьи: Новичок

История рекламы: радио и TV
Новые технологии покоряют мир

Время прочтения: 4,6 минут

В прошлой статье мы поговорили о том, как развивалась реклама с начала веков. Сегодняшняя наша тема — развитие рекламы в 20-21 веках, в период появления радио и телевидения.

Реклама на радио

Первая реклама на радио вышла в 20-е года прошлого века на аудиторию примерно в 1000 радиоприемников в Питсбурге (США). К 30-м годам увеличилось количество радиостанций и рекламы на радио стало больше, причем ее не записывали заранее, а просто произносили дикторы в прямом эфире. Бум радио рекламы наступил в 1940 году, в то время уже у большинства семей в Штатах был радиоприемник.

Наиболее интересной формой радиорекламы были “мыльные оперы”. Так называли радиосериалы, которые спонсировали компании, производящие бытовую химию, отсюда они и получили свое название. Основной их аудиторией были домохозяйки. Первая мыльная опера под названием “Betty and Bob” вышла в октябре 1932 года. Затем мыльные оперы переместились на экраны телевизоров.

Изобретение телевизоров в середине 20 века отодвинуло радио на второй план, однако после второй мировой войны оно снова обрело популярность, особенно среди локальных компаний. Известно, то более 60% рекламы местные компании размещали именно на радио.

Радио в России

Несмотря на то, что днем создания радиоприемника является 7 мая 1895 года, до 1925 года данное изобретение использовалось исключительно для связи с военными кораблями. С 1925 года проводные радиоприемники устанавливали в жилых домах. Позже они активно использовались для оповещения населения о нападении врагов во время войны.  После нее радио стало главным СМИ в СССР.

С 1948 года на радио появилось 3 программное вещание, а после 1962 вещание происходило круглосуточно. Несмотря на высокую популярность радио, использовалось оно исключительно в политических и пропагандистских целях. Реклама появилась на нем только в конце 20 века в блоках информационных объявлений, которые зачитывали утром и днем. Первая коммерческая реклама впервые появилась в 1990 году на частной радиостанции «Европа плюс Москва».

Телевизионная реклама

Первые телевизоры пригодные для использования массами появились в 30-х годах прошлого века. А процесс видеосъемки был открыт в 1956 году, после этого телевизионная реклама вытеснила всеми своими преимуществами радиорекламу. Кто-то говорит, что первой телерекламой была реклама мыла Procter & Gamble, однако на сегодняшний день сохранилась только запись рекламы часов, которую показывали в США в 1941 году во время трансляции баскетбольного матча.

В СССР же первая телевизионная реклама появилась на поколение позже, т.е. в 1964 году. Это была реклама кукурузы, построенная на основах создания кинофильмов. В 1966 г. в стране создается специальная организация «Союзторгреклама» при Министре торговли СССР, целью которой было организовать процесс производства рекламы.

Позже, в середине 80-х, проводились целые всесоюзные конкурсы, посвященные смотру рекламных роликов. Все это позволило оценить уровень рекламы того времени и найти способы улучшения ситуации, выработки какого-то определенного стиля в рекламе. В середине 80-х рекламные ролики больше напоминали юмористические мини-фильмы, зарисовки, которые были достаточно оригинально и наивно исполнены и вызывали интерес у публики. Длились они бывало и по 10 минут, а в газетных колонках программ по ТВ имели отдельное место.

В 1988 на советском телевидении была запущена реклама от компании Pepsi-Cola с участием Майкла Джексона. А чуть позже были созданы известные российские рекламные названия “Аврора”, “Видео Интернешнл” и “Премьер SV”. В свое время даже Тимур Бекмамбетов работал в сфере рекламы.

В роликах рекламировались товары производства СССР (автомобиль “Волга”, вентиляторы и пр.), и еще в 1991 году ее делали исключительно для оптовиков, только через год по ТВ начала показываться реклама с товарами народного потребления.

С 1992 года по 2000 реклама была больше похожа на произведение искусства, в них часто снимались известные актеры, использовались фразы, которые в последствии стали крылатыми и т.д. Целью этих роликов было создать имидж товару, оповестить зрителя о его существовании.

С 2000 года реклама становится более агрессивной и создается для того, чтобы товар покупался. В роликах активно используются слоганы, логотип товара, его образ, качество работ растет.

Эта глава в истории рекламы подошла к концу! В третьей части статьи мы поговорим о современном времени, которое отличается наибольшим количеством рекламных площадок, которое когда-либо существовало, о перспективах развития рекламы и ее роли сегодня :)

Статья изменена: 27-02-2020 23:42

Коротко о главном:

Появление рекламы на радио: 30-е года прошлого века

В каком году начали показывать рекламу на телевидении?

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.