Ваш город: Екатеринбург
15 января 2019
Зачем работать со старым материалом в блоге: 8 способов улучшить контент
Алексей
Алексей
Уровень статьи: Магистр

Зачем работать со старым материалом в блоге: 8 способов улучшить контент
Протираем старый контент от пыли

Количество или качество?

Когда речь заходит о контенте на сайте, что становится по-настоящему важным: количество или качество? Все зависит от ваших целей. Если вы делаете упор на привлечение трафика из поисковиков, то количество (при соблюдении стандартов поисковиков) будет для вас иметь большее значение. Но если вы создаете авторитетный информационный онлайн-ресурс, то ваши труды, скорее всего, буду направлены на создание качественного контента, которым люди будут делиться.

Борьба качества с количеством за ваши приоритеты никогда не прекратится, однако независимо от того, на что вы делаете упор, хорошей практикой может быть работа с тем контентом, который у вас уже имеется. Поверьте, при применении этой практики ваше время не уйдет в пустую.

Зачем?

Цель почти любого блога в наше время — вдохновить, побудить его читателей на совершение каких-либо действий. Вы ведь хотите, чтобы посетитель вашего сайта считали ваш контент полезным, добавляли его в закладки, делились им с друзьями или же начинали пользоваться вашими услугами? Но что, если ваши читатели совершают минимум из вышеописанных действий, либо не совершают их вообще?

Предположим, что ваш сайт уже посещает достаточное количество представителей ЦА, а ваш контент позволяет им переходить на следующую стадию цикла покупки, но этого не происходит. В таком случае вам необходимо обратить внимание на тот материал, который уже есть на сайте.

Согласно исследованию компании Microsoft от 2015 года, среднее время концентрации у людей упало в полтора раза: с 12 до 8 секунд (что меньше, чем у золотой рыбки). Что это означает конкретно для вас? То, что ваш контент должен немедленно захватывать внимание и удерживать его.

В процессе контент-мейкинга на захват интереса читателя влияют многие факторы (как всем очевидные, так и нет). В этой статье мы рассмотрим 8 способов улучшить старый контент из вашего блога.

Новое — это хорошо забытое старое, или как улучшить старый контент

1. Перепишите заголовки

Когда вы в последний раз читали газету, прочитали ли вы все написанные там статьи? Скорее всего, нет. Вместо этого вы просматривали заголовки, дабы найти самое интересное для вас. Если ваш редактор хорошо справляется со своей работой, то вы быстро найдете самые интересные для вас статьи в вашем же блоге.

“Но я ведь заведую компанией, а не печатным изданием”!

Это не отговорка. Дело в том, что блоги самых успешных компаний построены по тому же принципу, что и газеты: некоторое время они тратят специально на написание броских и интересных заголовков.

Свойства хорошего и интересного заголовка:

  • Вызывает любопытство, обещает выгоду, либо вносит некоторую ясность в будущее.
  • Достаточно убедителен, при том не рекламирует что-либо.
  • Длиной примерно 70 символов.

В сети есть достаточное количество гайдов по написанию заголовков, не брезгуйте их прочтением.

2. Перепишите вступление

Вступление должно быть коротким (меньше 8 слов) и убедительным. У вступительного предложения лишь одна цель: заставить читателя перейти к чтению следующей строчки.

А о чем, собственно, должна быть следующая строка? Заинтриговав читателя вступлением, не нужно умерять его пыл интересным фактом, утверждением или чьим-либо мнением — нужно плавно перейти к сути статьи.

Не забывайте сами перечитывать начало статьи и несколько абзацев после него, дабы понять, хорошо ли оно вас “захватывает”. Также можно дать почитать эти фрагменты вашим знакомым и коллегам, чтобы выяснить, будет ли она интересна кому-то, кроме вас самих.

Вступление зачастую бывает слабым местом большинства статей. Порой достаточно не “морозить” читателя и сразу перейти к главной части, а не мусолить различные факты.

3. Переформатируйте

Ничто так не наскучивает читателю, как убогий формат. Длинные абзацы, отсутствие подзаголовков и непонятную структуру не любит никто.

Многие пишут длинные абзацы исходя из привычки, как их учили в школе. Однако не стоит забывать, что это совершенно разный формат: учебные материалы всегда были длинными и нудными. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш читатель, заходя в блог и открывая очередную статью, не почувствовал вновь всю тяжесть школьных лет.

А также не забывайте про:

  • Нумерованные и маркированные списки
  • Подзаголовки
  • Картинки
  • Выделение жирным шрифтом и курсивом некоторых слов, предложений

4. Поработайте над посылом

Мы уже упомянули, что блог должен побуждать людей предпринимать заданные вами действия. Например, скачать техническую документацию, электронную книгу или воспользоваться купоном, что приведет к дальнейшему преобразованию читателя в клиента. Но это действие также может быть простой подпиской на электронную рассылку.

В общем цель вашей конвертации должна быть логически связана с темой поста. Вы должны иметь то, что сможете предложить читателю, дабы тот перешел на следующий этап отношений с вами.

5. Поработайте с изображениями

Почти любой пост из вашего блога может украсить красивая картинка. Просто вспомните какие книги вам нравились, когда вы были ребенком? Конечно же те, что с картинками! У взрослого человека не играет детство пожалуй только тогда, когда он сознательно садится читать Анну Каренину. Согласно многим научным исследованиям, мы подсознательно предрасположены к визуальному восприятию информации.

Попробуйте добавить пару-тройку соответствующих теме картинок высокого качества в каждый ваш пост.

6. Обновите SEO

Во внутренней SEO оптимизации нет ничего особо сложного. Самая сложная часть — подбор подходящих ключевых слов. После того, как вы все таки их подберете, включите их в:

  • URL-ссылку
  • Титульный тэг
  • Заголовок
  • Мета описание
  • Атрибуты изображения
  • В сам текст (3-4 раза)

7. Исправьте битые ссылки

У каждого была ситуация, когда он нажимал на ссылку и переходил на страницу с ошибкой 404. За примерами далеко ходить не надо, встречаются они довольно часто и владельцы веб-сайтов не торопятся их исправлять. Причем, битые ссылки могут быть как внешними, так и внутренними. Хорошенько покликайте по ссылкам в постах из вашего блога и при надобности исправьте.

8. Развивайте посыл вашей компании/бренда

Блоги, как и живые существа, со временем эволюционируют. Чем лучше вы знакомы с условным собирательным образом вашего клиента и чем откровеннее вы выражаете свои мысли, тем более уникальным будет посыл вашего бренда.

Сравните старые посты с недавними. Заметили разницу в стиле, лексике и общем тоне текста? Отредактируйте старые посты соответствующим образом. Многие считают эту вещь незначительной, но ведь дьявол в деталях, верно?

Главное помните: работайте вдумчивее, а не усерднее.

Особенность ведения онлайн-блога в том, что все ваши усилия аккумулируются со временем. Не важно, была ли статья опубликована на прошлой неделе или в прошлом году, все равно есть большое количество читателей, которым лишь предстоит ее увидеть.

Продолжайте:

  1. Создавать новый контент
  2. Обновлять старый
  3. Расширять аудиторию

Для лучших результатов — повторять до бесконечности.

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.