Пермь | Екатеринбург
20 января 2019
Мета-описание: пережиток прошлого или эффективный инструмент продвижения
Алексей
Алексей
Уровень статьи: Новичок

Мета-описание: пережиток прошлого или эффективный инструмент продвижения
Разбираем конкретно

Мета-описание, или meta description — это одна из самых недооцененных рядовыми пользователями деталей веб-страницы. Оно представляет из себя небольшой текст, размером примерно 140 символов, который описывает содержимое той или иной страницы сайта. Мета-описание мы видим при выборе сайта в Интернете прямо под его заголовком. С помощью него можно быстро понять, найдем ли мы на этом ресурсе то, что искали.

Мета-описание сайта необязательно при публикации очередной записи или создании страницы. Однако это если его не пишет автор, поисковик делает это сам, а это достаточно плохо может повлиять на ресурс.

Плохое мета-описание — залог низкого трафика.

В этой статье мы обозначим важность этого компонента и расскажем, как писать мета-описание, которое будет подходить вашей странице.

Что писать

Мета-описание страницы — это короткое описание (выдержка) статьи, которое отображается в поисковике под заголовком и URL-ссылкой. Включите в него то, что содержит ваша статья, то, что может помочь пользователю при поиске.

Зачем писать мета-описание

Одни считают, что мета-описание более не используется Google и другими поисковиками в своих алгоритмах, а значит и важности не имеет. Другие же используют его как банальное поле для кучи ключевых слов. Но правда в том, что мета всё еще имеет огромное значение. Алгоритмы Google действительно не берут его в расчет, но оно, как можно было увидеть выше, отображается в самом поисковике и имеет важное значение для SEO-оптимизации.

Основное предназначение мета-описания — побудить пользователя кликнуть на ссылку. Заголовок имеет большую важность, но описанию также нужно уделить внимание. Ведь если человек ищет что-то в поисковике, то сначала он читает заголовок, а затем описание. Поэтому если оно не связано с заголовком или вовсе бессмысленно, то количество переходов на вашу страницу будет падать.

Как писать мета-описание

Для того, чтобы побудить пользователя перейти на вашу страницу, можно задать вопрос и дать обрывающийся ответ на него. Например, мета-описание для этого поста выглядит так:

“Мета-описание — это короткое описание статьи, которое отображается в поисковике под заголовком. Влияет на рейтинг вашей страницы и на способность…”

Вот характеристики правильного мета-описания:

  • Не длиннее 156 символов для Google и 140 для Yandex
  • Сразу переходит к сути вопроса
  • Соответствует содержанию поста
  • Не перегружено ключевыми словами/фразами

Совет

Пробегитесь по страницам в вашем блоге или на вашем сайте, чтобы понять, где нужно улучшить описания. Сделать это быстро вам поможет платформа Screaming Frog или Open Site Explorer. Проанализируйте существующие мета-описания. Вычлените те, которые явно написано плохо и исправьте их. Лучше прочитайте свои записи в блоге заново, дабы подобрать к каждой из них лучшее из возможных описаний.

Помните, что главное предназначение мета-описания — побудить людей кликнуть на ссылку. 

Статья изменена: 05-02-2019 22:52

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.