Ваш город: Екатеринбург
Миссия организации: за и против

Миссия организации: за и против

Алексей
Алексей
05-Авг-2018

Миссия организации понимается каждым по-разному, но означает всегда одно и то же. Сегодня, друзья, поговорим с вами о том, нужна ли организациям миссия, приведем примеры удачных и неудачных миссий.

 

Что такое миссия организации?

Р.Н. Шамгунов отмечает что «Миссия компании — это смысл ее существования помимо зарабатывания денег. Миссия — это дело, которому вы служите. Она формирует ценности, верования и принципы бизнеса, отражает предназначение компании, ее позиционирование (отличие от других участников рынка), определяет ту роль, которую компания хочет играть в обществе.» Подраздел с миссией может называться по-разному: «Философия», «Анатомия», «Биология», «ДНК бренда», «Ценности компании» и прочее. Все ограничивается лишь фантазией отдела маркетинга. У FiNN FLARE это, например, «ДНК бренда»:

Миссия организации: за и против

А у компании Jurby WaterTech — философия:

Миссия организации: за и против

 

Почему компаниям не нужна миссия?

Социальный предприниматель из Бангладеш Юнус Мухаммад говорил, что современные потребители отказываются от услуг компаний с запятнанным имиджем. Но действительно ли негативное социальное позиционирование бренда снижает коммерческие показатели? На самом деле сейчас никаких убедительных доказательств в виде исследований этому найдено не было.

Зато есть данные, подтверждающие обратное. Помните экологический скандал 2015 года с автомобильным концерном Volkswagen? В итоге получилось так, что он не только не пострадал от экологического скандала 2015 года, но еще и повысил свою эффективность. Более того, именно в «дизельгейтном» 2015 году Volkswagen Group сместил многолетнего лидера Toyota с первой строчки по объемам продаж в мире. А судя по последним данным, Volkswagen только наращивает преимущество. Черный пиар тоже пиар. И тоже может быть полезным.

Что нужно знать и понимать: миссия организации — это в первую очередь лично для владельца бизнеса. Не для клиентов, коллег, партнеров и уж точно не для прибыли. Если сам руководитель хочет жить в мире, где все будут здоровыми, безбедными и улыбающимися — у компании будет миссия. Но затраты на миссию — это не инвестиция и не маркетинговый бюджет. Нельзя рассчитывать вложить некоторую сумму в нее, а потом посчитать эффективность этих вложений.

Об этом же говорит Юнус Мухаммад: некоторые корпорации рассматривают социальные обязательства, как разновидность рекламы. Да, приятно видеть как какая-нибудь крупная организация занимается благотворительностью и отдает 10% прибыли на улучшение условий жизни для кого-то. Но остается только надеяться, что другая часть дохода не идет на производства, где банально нарушаются элементарные нормы трудового законодательства.

Но это не значит, что социальные проекты нужно прятать подальше и стыдливо пожимать плечами, если кто-то узнает и спросит. Социальные проекты — это «белый» пиар в чистом виде и верный путь в региональные и федеральные СМИ. О них можно и нужно рассказывать, но честно, без пафоса и попыток манипулировать людьми.

 

Зачем нужна миссия?

Для начала надо ответить на вопрос о том, перед кем нужно держать обязательства. А держать их можно перед обществом в целом, перед определенной группой людей, перед своими сотрудниками, перед клиентами. Определившись с тем, перед кем вы будете ответственны, можно уже отвечать на вопрос о том, нужна ли вам миссия или можно обойтись и без нее.

 

Как дать знать о своей миссии?

Самый простой и обычный способ — написать об этом на сайте организации. Но нужно помнить о том, что миссия, хоть она и важна, как правило, лишь для руководителя организации, — объект наблюдения вашей аудитории. Поэтому обойтись абстрактными и красивыми текстами здесь не получится. Нужна конкретика, иначе людей не убедить в ваших исключительно благих намерениях. Вот несколько рекомендаций о том, как следует правильно преподносить миссию своей компании:

  1. Публикуйте грамоты и благодарности от общественных организаций и благотворительных фондов.
  2. Расскажите, на какие благотворительные цели направляются ваши продукты.
  3. Покажите, как ваши бизнес-процессы способствуют улучшению экологии.
  4. Публикуйте отчеты о благотворительных мероприятиях в новостных блоках.
  5. Поставьте цели и отслеживайте их выполнение, постепенно обновляя информацию о их достижении.
  6. Покажите, как именно вы решаете проблемы других людей.
  7. Объясните принципы деятельности вашей организации.

 

Итоги

Миссия организации:

  1. Увеличивает интерес общества к сфере бизнеса.
  2. Привлекает сотрудников, клиентов и партнеров со схожими взглядами, вкусами, интересами.
  3. Стимулирует совершать действия, которые в перспективе могут привести к покупке товара или услуги.
  4. Активизирует эмоциональные факторы выбора продукта и услуги.

Миссия компании нужна на сайте, если вы действительно участвуете в социальных проектах или хотите обратиться к клиентам, партнерам и будущим сотрудникам, как к людям. Если нет, без нее лучше обойтись.


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.