Интернет-магазины VS традиционный шопинг (I)
Почему онлайн покупают меньшеМир технологий ключевым образом меняет потребительское поведение. С одной стороны понятно, что различные онлайн-ресурсы и интернет-магазины позволяют нам совершать покупки 24/7, даже не выходя из дома. Но с другой стороны, потребитель научился обманывать свои порывы, связанные с эмоциональным шоппингом.
Дело в том, что большинство из нас отправляется на шопинг за эмоциями, которые мы ощущаем в процессе примерки, тест-драйва и т.д. А с приходом в нашу жизнь онлайн-покупок мы столкнулись с эффектом отложенного приобретения. Речь идет о тех случаях, когда заходя на сайт интернет-магазина, пользователь получает все эмоции, присущие шоппингу, но в конечном итоге не совершает ни одной покупки. Как правило, все заканчивается на стадии наполнения корзины, которая может быть очищена, как только эмоции уступят рациональности.
Процент отказа от ранее сформированных онлайн-заказов составляет более 76% по всему миру!
Поэтому и неудивительно, что интернет-магазины серьезно задались вопросом: «Почему их покупатели отказываются от покупок в своей корзине, и как это можно остановить?». Чтобы ответить на него, давайте разберем возможные причины такого поведения потребителей.
Причина №1
Эмоциональное выгорание, которое ощущает потребитель, сталкиваясь с возможностью «бесконечного» выбора. Дело в том, что ассортимент товаров сегодня настолько велик, что прежде чем клиент определится с покупкой, может пройти не один час, а то и несколько дней. В результате чего потребитель, просто устав от шопинга, закрывает окно своего браузера и откладывает покупку на неопределенное время.
Причина №2
Отсутствие моральных обязательств. Здесь все очень просто. Если, зайдя в традиционный бутик с одеждой, покупатель перемерил десять нарядов и, что уж греха таить, загонял консультанта, в большинстве случаев ему будет сложно развернуться и выйти из магазина, не сделав хотя бы одну небольшую покупку. В случае же с онлайн-шопингом, сложно испытывать моральное обязательство перед своим компьютером.
Причина №3
Современный потребитель научился проводить собственные маркетинговые исследования, сравнивая ассортимент, а также параметры и стоимость товара. В результате чего, несмотря на уже сформированную корзину в одном интернет-магазине, покупка может быть совершена в другом. Например, из-за более низкой цены в связи с акцией или наличием товара в более широкой комплектации.
А если в регионе еще нет должного доверия к онлайн-покупкам, то покупатель может и вовсе приобрести выбранный в интернете товар в реальном магазине.
Причина №4
В постсоветских странах, где массовое использование Интернета и безналичной оплаты началось позже, чем на Западе, до сих пор существует такой барьер, как отсутствие доверия к интернет-транзакциям и онлайн-шопингу.
В первом случае люди боятся за сохранность своих средств, а во втором – опасаются, что доставленный курьером товар не подойдет им по размеру или будет иметь какие-либо дефекты.
Причина №5
Необходимость платить за доставку, а также низкий охват курьерскими службами пригорода. К сожалению, бесплатная доставка еще доступна не во всех интернет-магазинах, а при наличии таковой может быть ограничена определенным квадратом в центре города. Это создает сложности для потребителя. Зачем ему доплачивать, если он может забрать товар самостоятельно, купить его аналог в другом магазине или вовсе отказаться от приобретения?
Причина №6
Отложенные эмоции. При шоппинге в реальном магазине покупатель испытывает много эмоций. Он покупает товар и чувствует, что он обладает им здесь и сейчас, что теперь его жизнь будет проще, что купленная вещь придает ему красоты или уверенности. А при интернет-покупке эти эмоции быстро угасают или искажаются в процессе ожидания доставки. Поэтому иногда можно загореться покупкой настолько сильно, что появляется радость отправиться за ней в реальный магазин, несмотря на пробки или другие срочные дела.
Вот основные причины того, почему онлайн-шопинг все еще не стал более популярен, чем традиционный. Но это не означает, что онлайн-шоппингу нет места в нашем мире. О том, как нивелировать вышеописанные проблемы и развить свой интернет-магазин, мы расскажем в следующей статье.
Сложность выбора из большого ассортимента товаров. Отсутствие морального обязательства покупки. Недоверие к онлайн-покупкам. Поиск альтернативного варианта товара в реальном магазине или другом интернет-магазине по более низкой цене. Платная доставка.
Читайте во второй части данной статьи. Ссылка на статью в последнем предложении.