Инструменты продаж в социальных сетях, часть 1
Легкая и не навязчивая рекламаВ последнее время мы часто говорим о социальных сетях, но редко связываем их с продажами напрямую. Дабы исправить ситуацию предлагаем вашему вниманию 5 методов использования социальных сетей для продаж ваших продуктов.
Инструмент №1. Лид-формы
Что это такое? Это ссылка на страницу внутри социальной сети, которая выглядит как обычный пост (если брать, к примеру, ВК). Основная цель этой лид-формы — превращать интерес потенциальных покупателей или их неявную потребность в заявку и последующую покупку товара. Они наиболее эффективны при продвижении какого-либо простого товара или услуги, которые не требуют предоставления дополнительной информации о них. Еще использовать лид-форму можно для рекламы продукта или услуги, продажа которых не терпит отлагательств. Например, акции, сезонные мероприятия и так далее.
Преимущества лид-форм:
- Лид-формы мультиплатформенны. А это значит, что они абсолютно адаптивны, т.е. работают безотказно и на смартфонах, и на планшетах или компьютерах.
- Лид-формы автоматически подгружают информацию. То есть пользователю не нужно постоянно логиниться или регистрироваться: данные для входа или сбора контактов автоматически загружаются системой при их наличии в ней.
- Лид-формы не уводят пользователя на другой ресурс. Во время перехода по ссылке пользователь не выходит из социальной сети. А значит, он не тратит время на загрузку сайта и знакомство с новым интерфейсом. Достаточно просто заполнить поля и оставить заявку.
- Лид-формы просты для использования. Серьезно, справиться с их настройкой сможет каждый. А она отнимет не более 15 минут.
Недостатки лид-форм:
- Ограниченный объем размещаемой информации. Конечно, для продвижения сложного продукта лучше использовать лендинг, иначе лид-форма не справится с задачей полного информирования потенциального покупателя о вашем продукте.
- Ограниченные возможности оформления. Здесь все упирается в возможности социальной сети, в которой лид-форма создается. Редактировать и создавать «лид-шедевры» вы можете ровно настолько, насколько позволяет встроенный редактор.
Инструмент №2. Рассылка
Рассылки — это один из самых живучих, адаптированных и проверенных инструментов продаж. Сначала почтовые, потом газетные, потом электронные, теперь они уже и в социальных сетях!
Итак, рассылка применительно к социальным сетям — это упорядоченная передача сообщений пользователю, который дал согласие на получение таких сообщений. В интернет-маркетинге рассылка в социальных сетях еще не приелась пользователям, чего нельзя сказать, например, о рассылке по электронной почте.
Главная их цель — укрепить отношения с холодной базой и попытаться превратить ее, если не в горячую, то хотя бы в теплую. В дальнейшем ее можно будет использовать для продажи продуктов или услуг.
Преимущества рассылок:
- Высокая отдача. Сообщения открываются в 85% случаев (пока что).
- Легкость собирания подписчиков. Чтобы набрать клиентов в базу в социальных сетях обычному пользователю нужно совершить буквально пару кликов. Спасибо самим сетям за это.
- Творческая свобода полета. Создание интересных решений и творчески оформленные письма только привлекают и радуют. Вы можете развлекаться с создаваемым письмом как хотите: вставлять туда фотографии, видеоролики, больше/меньше текста, музыку, все что угодно, что подойдет под тематику и формат сообщений.
Недостатки рассылок:
- Долго разбираться. Это касается создания больших и гибких рассылок. Чтобы научиться это делать, нужно посидеть и вложить определенные временные затраты в понимание специфики инструмента.
- Подписчики. Сами подписчики — это недостаток. Вернее, это их терпение. Нужно очень внимательно подбирать темы, на которые вы создаете рассылки. Пользователи часто бывают нетерпимы к сообщениям по темам, которые им не интересны.
- Нет гарантии результата. Если вы сделаете широкомасштабную рассылку с красивыми и грамотными письмами, это еще не гарантирует вам высокого результата, то есть большой отдачи. Необходимы постоянные тесты, так как этот инструмент продаж нельзя назвать панацеей.
Инструмент №3. Продающий контент
Здесь имеет смысл говорить о продающем контенте в контексте социальных сетей, а не в его обычном понимании. Накладывая на это понятие специфику социальных сетей, получаем продающий контент как последовательную и регулярную публикацию постов в социальных сетях. Ну, и от слова «продающий» здесь останется такая характеристика контента как мотивация аудитории совершить покупку рекламируемого продукта.
Примеры продающего контента.
- Истории успеха, отзывы, кейсы. Все, где демонстрируется практическая значимость вашего продукта.
- Преимущества. Любые записи, в которых говорится о конкурентных преимуществах, выгодах товара или услуги.
- Акции. Уникальные событийные мероприятия, краткосрочные акции и любая информации о них — это продающий контент.
Недостатки продающего контента:
- Надоедает. Постоянное навязывание аудитории какого-то товара или услуги со временем вызывает, в лучшем случае, игнорирование любых публикаций, связанных с рекламируемым продуктом.
- Зависимость от разных факторов. Успех или неудача продаж зависит от слишком многих факторов, которые трудно нарабатывать. Это, например, количество подписчиков, их вовлеченность, заинтересованность в продукте и так далее.
На этом наш список советов не заканчивается! Мы начали с трех инструментов и постарались представить их «как есть»: со всеми достоинствами и недостатками. Что из этого выбрать для продвижения своего продукта в социальной сети, решать вам. А если о данной теме вы хотите узнать еще больше, читайте вторую часть статьи.
- Лид-формы - Рассылка - Продающий контент
Это ссылка на страницу внутри социальной сети, которая выглядит как обычный пост (если брать, к примеру, ВК). Основная цель этой лид-формы — превращать интерес потенциальных покупателей или их неявную потребность в заявку и последующую покупку товара. Они наиболее эффективны при продвижении какого-либо простого товара или услуги, которые не требуют предоставления дополнительной информации о них.