Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Что писать при устройстве на работу?

Ошибки, секреты, техники
Алексей Калошин 21.09.2018
Уровень статьи: Новичок

Профессия SMM-щика еще совсем молода, и все негласные правила и стандарты приема на работу работодатель выбирает для себя сам, если выбирает вообще. Общие правила остаются неизменными: хочешь попасть на работу — не неси чушь на собеседовании. Но в некоторых (во многих) компаниях этого бывает недостаточно. Особенно там, где требуется помимо резюме то, что на западе называется “cover letter” — сопроводительное письмо.

Об этом мы и поговорим с вами сегодня. Постараемся узнать, чего не стоит писать при приеме на работу и почему.

Сопроводительное письмо — обязательный элемент

Вообще-то не всегда. Но давайте по порядку. Cover letter — это то, что вы пишете, откликаясь на вакансию и прикладывая свое резюме. Обычно все пишут сразу на почту, поэтому скажем сразу, сопроводительный текст — это тело вашего письма. Пишете в социальных сетях? Сопроводительное письмо — текст, который вы напишете работодателю в личном сообщении.

То есть это первый элемент вашей заявки, который виден работодателю. Потом, если он заинтересуется, то посмотрит полностью ваше резюме и узнает о вас побольше. Дело в том, что на каждую вакансию откликается очень много кандидатов, и работодатели физически не успевают изучать тщательно каждую заявку. Поэтому сопроводительное письмо служит определенным фильтром кандидатов уже на начальном этапе.

Совет: взгляните на вашу заявку со стороны работодателя: ему в первую очередь нужен человек, который лучше всего справится со своей работой. Для того чтобы работа стала вашей, резюме и сопроводительное письмо должны быть лучше большинства других откликов. Тогда вы сразу попадете на этап собеседования.

Частые ошибки в сопроводительных письмах

Давить на жалость. Самая плохая идея, которая только может быть. Отклики в стиле “спасите-помогите, мне 45 лет, у меня 10 детей, 17 котят, я работала физиком-ядерщиком 2 месяца, но друзья сказали, что мне подойдет SMM, войдите в положение, нужна работа” не прокатят. Во-первых, это манипулятивный ход, который сразу неуместен для отношений сотрудник-работодатель. Во-вторых, информационный век на дворе, куча знаний находится в открытом доступе — открывай и учись.

Я лучше всех. Расхваливание, хвастовство и выпячивание своего эго и наилучших качеств — не самая крутая идея, которая может прийти вам в голову при устройстве на работу. Показывать достижения — полезно, рассказывать о кейсах — блестяще, убеждать работодателя в вашей для него полезности — отлично. Но не перегибайте палку. Фильтруйте то, что говорите. Информация, которую вы даете, должна относиться к вакансии. Остальное будет лишним.

Ложь во спасение. Опытный HR, работодатель и все, кто принимают вас на работу, легко услышат ложь в ваших словах. Под эту категорию ошибок мы относим заученные шаблонные фразы, явные противоречия здравому смыслу, приписывание себе достижений, которых вы не указывали в резюме. 20 лет опыта работы президентом в ваши-то 30 лет? Ну точно. Наличие титулов, званий и прочего в SMM при отклике на стажерскую вакансию, несоответствие ВУЗа, указанного в сопроводительному письме, реальному ВУЗу на странице в социальной сети… Десятки вариантов.

Как правильно?

Вот список рекомендаций:

  • 3-4 абзаца, старайтесь уместиться в этот объем.; длинные письма неинтересны, короткие сразу настораживают на пренебрежительное отношение;
  • не заваливайте работодателя вашей писаниной по всем указанным контактным данным;
  • изучите информацию о работодателе;
  • вместо перечисления ваших положительных качеств приводите реальные примеры из жизни, которые могут их подтвердить/показать;
  • покажите, что вы внимательно изучили текст вакансии и полностью соответствуете требованиям.

При написании сопроводительного письма задайте себе следующие вопросы:

  • Чем я буду полезен работодателю?
  • Какие навыки и умения мне пригодятся в процессе работы?
  • Какие достижения или кейсы могут подтвердить мой опыт?
  • Что именно меня привлекает в компании, где я хочу работать?

Сопроводительные письма важнее, чем они могут казаться на первый взгляд, ведь именно по ним вас оценивают в первую очередь. Напишите письмо, а потом представьте, что вы работодатель и перечитайте его еще раз — это поможет вам избавиться от ненужной информации в письме. Удачи при устройстве на работу!

Коротко о главном
Какие ошибки можно допустить в сопроводительном письме?

- Попытки давить на жалость - Вранье - Излишняя самовлюбленность

Как правильно писать сопроводительное письмо?

- 3-4 абзаца, старайтесь уместиться в этот объем.; длинные письма неинтересны, короткие сразу настораживают на пренебрежительное отношение; - не заваливайте работодателя вашей писаниной по всем указанным контактным данным; - изучите информацию о работодателе; - вместо перечисления ваших положительных качеств приводите реальные примеры из жизни, которые могут их подтвердить/показать;покажите, что вы внимательно изучили текст вакансии и полностью соответствуете требованиям. При написании сопроводительного письма задайте себе следующие вопросы: Чем я буду полезен работодателю? Какие навыки и умения мне пригодятся в процессе работы? Какие достижения или кейсы могут подтвердить мой опыт? Что именно меня привлекает в компании, где я хочу работать?

Cackle
Похожие статьи
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Мама, я хочу стать блогером!
Мама, я хочу стать блогером! Гайд о том, как стать популярным блогером
Топ-10 блогеров YouTube
Топ-10 блогеров YouTube Кто самый популярный русский ютубер?
Виды рекламы товаров и услуг
Виды рекламы товаров и услуг "Из разнообразия возникает совершенная гармония"
Заказать услуги
Разработка фирменного стиля
Продвижение в социальных сетях
Одностраничные сайты
от 6000 ₽