Примеры удачного брендинга
7 ярких и успешных примеров брендинга компанийЧто такое бренд?
Что общего между логотипами, цветами и шрифтами? Они все ассоциируются с одним словом — бренд. Однако графический дизайн — лишь одна из его составляющих. Эстетику бренд приобретает также в результате работы над продуктами, основными ценностями компании, её покупательской персоны и создания УТП.
Брендинговые стратегии самых успешных компаний мира включают в себя всё от создания продуктов, до работы с клиентами и маркетинга. Но у всех них одна модель создания брендинга, в рамках которой на хорошо проработанную базу бренда, слой за слоем ложатся все последующие решения компании.
Создать твердую и убедительную концепцию нелегко. Свой, особенный, выделяющийся бренд — это вещь, над которой работают долго и упорно. Такие бренды не выдерживают пустых обещаний и полностью построены на своей собственной повестке, в рамках которой они все время держатся.
В этой статье мы разберем бренды семи компаний, которые выделились тем, что успели занять еще неизведанные для своего времени атрибуты. Вы можете поучиться на их опыте и извлечь что-то полезное для создания бренда своей компании.
Сегодня мы рассмотрим примеры брендинга следующих известных компаний:
1. Simple
Ведете ли вы свою собственную бухгалтерию и банковские счета с помощью мобильного приложения? Скорее всего, нет, у нас в России такая практика мало распространена, а вот в Туманом Альбионе она сумела занять свою нишу на рынке. Как докладывает Ассоциация Банкиров Британии, практически все клиенты банков делают обзор своих финансов с помощью приложения минимум раз в день.
Одно дело использовать такое приложение для банального обзора финансов и другое — управлять ими. Так, в 2012 году и появился Simple (от англ. — просто). Он стал одним из первых в мире банков, без физического присутствия (т.е он не имеет отделений, куда можно было бы прийти и решить вопрос). Его ЦА стали именно миллениалы, которым нравятся различные цифровые диковинки.
Основный посыл данного стартапа: «Банкинг должен быть простым». При этом весь стартап представляет из себя одно УТП, что заметно как в мелочах вроде элегантного и простого дизайна, так и в более сложных деталях, вроде очень быстрого сервиса поддержки клиентов. Simple нашел своё место на рынке, благодаря тому, что спрос на подобный сервис было просто некому удовлетворять.
Бренд Simple до сих пор развивается в рамках одной и той же стратегии, суть которой может быть передана в одном вопросе:
«Как мы можем сделать этот проект еще проще?»
2. Chipotle
«Это не просто бурито. Это завернутая в фольгу, сделанная вручную из местных продуктов, меняющая культуру питания цилиндрическая вкуснятина.»
Годами Taco Bell был чуть ли не монополистом на рынке мексиканского фастфуда в США. Продукты Taco Bell стали неким прообразом мексиканской кухни для большинства американцев. Но тут появился Chipotle. Как же ему удалось разрушить эту монополию?
Основатель сети Стив Эллс, выпускник Кулинарного Инстута США, решил, что его бренд будет концентрироваться на качестве, а не на низких ценах. Он видел отличную возможность продвинуть в массы другую мексиканскую еду: более свежую и с большим количеством овощей.
Помимо того, чтобы делать броские и короткие заявления, Chipotle отличился тем, что зарекомендовал себя как фастфуд, использующий только высококачественные ингредиенты. Да, фастфуд, но компания искренне не хотела, чтобы её клиенты при поедании пищи чувствовали себя так, будто они едят в типичном фастфуде. По итогу, это стало фишкой его бизнеса.
Chipotle поддерживает свой бренд отвечая на один и тот же вопрос из года в год:
«Как нам спустить наших клиентов с неба на землю с помощью качественного продукта?»
3. Dollar Shave Club
Dollar Shave Club — еще один бренд, покоряющий своей простотой. Наподобие Simple, он решил упростить сложный и нудный процесс выбора качественных бритвенных лезвий, с которым зачастую сталкиваются многие мужчины. Майкл Дурбин, основатель компании, решил разработать альтернативу мучительному выбору, доставляя почтой высококачественные бритвенные лезвия своим клиентам всего за один доллар в месяц.
Еще в 2012 рекламный ролик компании с участием её основателя стал вирусным, и Dollar Shave Club обрел благодаря этому большую популярность. И если Simple берет простотой и элегантностью, то Dollar Shave Club — честностью.
Посыл компании таков:
«Как нам предоставить высококачественный продукт, не воспринимая самих себя слишком серьезно?»
4. Tesla
Как компания, которая на постоянной основе не выполняла план по производству, достигла капитализации в $60 млрд? Дело в том, что она продаёт не только качественный продукт, но и определенную точку зрения, идеологию, если хотите.
Tesla выехала за счёт Илона Маска, своего основателя, который решил продвинуть автомобили с электрическим двигателем в массы. Покупая такой автомобиль, невольно создается впечатление, что вы меняете мир и участвуете в бета-тесте следующего этапа эволюции человека.
Tesla рассчитывает, в основном, на аудиторию с доходом выше среднего. Компания выпускает самые быстрые и самые экологичные электрокары на рынке. Судите сами, может ли гибридная Toyota разогнаться до 100 километров в час за 2 секунды? Нет, а Tesla Model 3, которая стоит $35 тыс., может. Впечатляет, не так ли?
Компания упорно работает над тем, чтобы её клиенты получили продукт наивысшего качества. Привлекает внимание и тот факт, что Маск порой отвечает на твиты своих клиентов и наставляет своей команде исправить те проблемы, что описывают пользователи в социальной сети.
Tesla держится на плаву отвечая на один и тот же вопрос:
«Как нам превзойти ожидания?»
5. Whole Foods Market
Whole Foods вошла на рынок как сеть магазинов, предоставляющая «органические и натуральные» продукты питания. Через несколько лет компания выяснила, что такого рода продукты имеют огромный спрос, и никто не может его удовлетворить. Всё сложилось очень удачно.
Пока другие магазины заказывают рыбу у поставщиков, мы ловим её сами.
Сеть продуктовых начала задаваться вопросом: «Как нам убедить клиентов, что мы нечто большее, нежели просто сеть бакалейных магазинов?» Ответом на данный вопрос стала разработка такого бренда, который будет рассчитан именно на придирчивых клиентов, однако также будет удовлетворять и потребностям обычных «любителей зелени». Как результат, сеть стала главным в США ритейлером органической пищи, а также различных экзотических ингредиентов, которые сложно найти где бы то ни было еще.
«Как мы можем поддержать стремление наших клиентов питаться качественно?», — вопрос Whole Foods.
6. Corona
Одни пивоварни злоупотребляют красивыми женщинами в своей рекламе, другие тесно связаны с фанатами спорта, а продукты третьих, кажется, просто подходят для банального отдыха. Угадайте, в какую из этих категорий попала Corona.
Найди свой пляж.
Этот мексиканский производитель пива годами создавал имидж своего «идеально подходящего для отдыха» продукта. В рекламных роликах компании можно увидеть прозрачную воду океана, белые пески и чарующие закаты. Corona создало пиво, которое ассоциируется с желанием немного притормозить и расслабиться в шезлонге на лазурном берегу.
«Как мы можем помочь нашим клиентам отвлечься от повседневной суеты?»
7. Google
В 2015 году Google прошел через ребрендинг по желанию его владельца, компании Alphabet. Технологический гигант создал новую дочернюю компанию, дабы показать миру, сколько он тратит на проекты вроде дронов, автомобилей с автопилотом и различные мелкие, но жутко полезные гаджеты.
Google выбрал своей целью информировать людей, связывать и организовать их с помощью технологий. Разношерстное портфолио продуктов компании (Карты, Chrome, Google Home, YouTube) позволяет любому пользователю найти нужную ему информацию.
Вместо того, чтобы делать упор на технические аспекты продуктов, маркетинг Google направлен на то, чтобы рассказать людям, как эти технологии могут преобразить их жизни к лучшему. Благодаря этому и появился глагол «загуглить», который значит использование почти любого поискового сервиса.
«Как мы можем связать наших пользователей с остальным миром?», — главный вопрос компании Google.
Подумайте над своим брендом прямо сейчас
Бренд — это не только логотип. Компании, которые понимают кого они обслуживают, что они делают лучше всего и каким принципам следуют, преуспевают в отличие от тех, которые не знают этого.
Если вы намерены и дальше развивать свою компанию, то вам нужен устойчивый бренд, который будет отличать вас от всех остальных. Начните работать над ним прямо сейчас!
Cackle