Чат-боты: что нужно знать маркетологам?
Какая может быть польза от такого собеседника?Чат-боты как инструмент для маркетинга
Почему чат-боты набирают популярность? Важно ли это знать? Как компании используют их для улучшения коммуникаций с клиентами? Чат-боты — развивающийся инструмент маркетинга и коммуникаций, который развивается уже довольно давно. Словом, вещь перспективная. А теперь посмотрим, как развиваются чат-боты и как они влияют на клиентский опыт в разных индустриях.
Коммуникация в компаниях
Чат-боты меняют коммуникацию компаний. Они могут полностью изменить подход к обслуживанию клиентов. Их используют для обеспечения поддержки в online-банках, бронирования номеров в гостиницах, управления страховыми выплатами, обеспечения внутренней поддержки и ответа на запросы клиентов.
Искусственный интеллект давно научился взаимодействовать с пользователем не только текстами, но и речью. Хотя на данный момент боты не могут полностью взять на себя обслуживание клиента, вполне возможно, что в скором времени это станет реальностью. Сейчас они используются на сайтах и на таких платформах, как Facebook Messenger, WhatsApp, Slack и многих других. Благодаря им компании могут общаться с клиентами без участия сотрудников и всегда быть в зоне доступа для клиентов. Сегодня технологии развились настолько, что могут имитировать общение с человеком. С каждым годом они становятся все совершеннее.
Одними из первых чатботы на платформе Facebook Messenger освоили 1-800-Flowers. Клиенты компании в чате могли проконсультироваться по поводу выбора цветов и узнать статус доставки.
Sephora выбрали нестандартный подход к привлечению целевой аудитории при помощи технологии чатботов. Их Color Match bot for Messenger помогает клиентам подобрать идеальный оттенок помады, ориентируясь на загруженное фото.
Коммуникация в мессенджерах
Мобильные мессенджеры такие, как WhatsApp и Facebook Messenger – крупный бизнес. Люди используют их, чтобы общаться с друзьями, родственниками и компаниями. Сегодня мессенджеры выбирает все больше потребителей из-за их удобства и легкости использования.
Коммуникационный элемент в социальных сетях постепенно адаптируется к внедрению мессенджеров. Многие сообщества используют ботов для связи с подписчиками или рассылок. Скоро мы станем свидетелями больших изменений в сфере online-маркетинга: медиа-компании и эксперты с социальных сетей переключатся на мессенджеры.
Стремительное развитие технологий
Технологии быстро развиваются: чат-боты осваивают новые функции, лучше определяют закономерности, дают все более точные ответы. Искусственный интеллект совершенствуется на наших глазах: голосовые интерфейсы (например, Alexa от Amazon) уверенно набирают популярность среди пользователей. Google работают над их внедрением в носимые устройства и смартфоны.
Вы встречали онлайн-чаты, которые открываются при посещении сайта? Их станет еще больше. Многие компании уже используют бот-технологии для маркетинга, продаж и поддержки клиентов.
А еще?
Как показывает статистика, индустрия чатботов только продолжит расти. 2018 год станет отправной точкой для ее взлета. Вскоре чатботы полностью заменят нативную рекламу. Пользователям больше не придется переходить с сайта в приложение и обратно. Опыт станет беспрепятственным и будет полностью отвечать нуждам и предпочтениям пользователей. В обозримом будущем чатботы никуда не денутся. Технологии стремительно развиваются: боты становятся дешевле и умнее. Все больше брендов осваивают это перспективное направление. Не отставайте и вы!