Получай новости первым
Уровень статьи: Студент
Как определить боли клиента?

Как определить боли клиента?

3 рабочих метода
Алексей Калошин Алексей Калошин 04.07.2024
Уровень статьи: Студент

Боли клиента — это еще один термин, который пришел к нам с запада и распространился инфо-бизнесменами среди наших маркетологов. Этот термин означает описание проблем, которые есть у целевой аудитории с целью их определения и предложения решения, которое в итоге приведет к продаже. Ведь люди покупают решение для своих проблем, а не просто вещи.

«Что у вас болит?»

Если специалист знает эти боли клиента, то может использовать их при создании отличного контент-плана, основой которого будет полезный и ценный для аудитории контент. Прежде чем составлять такой план, нужно выяснить что рассказывать, а также кому и для чего это нужно. Ответами на данные вопросы будут боли клиента. В целом, чтобы создавать нужный контент для аудитории, надо понимать, чем интересуются клиенты и какие вопросы они задают. Не следует придумывать их самом и уж тем более отвечать на них. Как же выявить эти боли клиентов? Рассмотрим три самых популярных метода.

  1. Интервьюирование.

    Метод отличается точностью и дороговизной. Нужно выбрать человека из целевого сегмента и договориться с ним о встрече или о звонке. Целью интервью — пообщаться и узнать мнение этого человека: чего он хочет, о чем думает, чем он доволен и чем недоволен. Общение с реальными клиентами лучше и полезнее, чем с потенциальными. И еще одно важное замечание: не стоит проводить интервью в письменной форме, иначе это просто превратится в какой-то тест для клиента. К тому же текст не покажет эмоции клиента и его состояние. Многие не умеют в письменной форме выразить мысли правильно, но все хотят казаться знающими и грамотными. Поэтому при обработке результатов могут возникнуть проблемы понимания написанного. К тому же переписки отнимают гораздо больше времени, чем разговоры и могут утомить собеседников.
  2. «Жалобные книги» конкурентов.

    Можно пойти другим путем и искать те мысли и заметки, которые кто-то уже написал до вас. Конечно, жалобные книги — это редкость в наши дни, но этому есть прекрасные альтернатив: гневные посты в социальных сетях, обзоры, негативные твиты и комментарии на форумах и где-либо еще.  Бумажные жалобные книги уже необязательно воровать из магазинов! Достаточно заглянуть в обсуждения в ВКонтакте, зайти на сайты отзывов или сайты компании конкурентов, тематические форумы, посмотреть мнение обзорщиков и блогеров на YouTube и так далее.
  3. Таргет.

    Опросы и тесты легко создать и легко пройти. Поэтому отчего бы их не таргетировать на целевую аудиторию? За счет больших данных эта форма взаимодействия бывает точна в определении болей клиентов. Но развернутых и полноценных ответов, как правило, ждать не приходится.

Вывод

Боли клиентов — это то, что нужно знать каждому маркетологу и специалисту по работе с клиентами. От потребностей клиентов исходит многое, вплоть до успеха вашего бизнеса. Кстати, во взаимодействии с клиентами очень важно не забывать решать запланированные задачи. Поэтому рекомендуем пользоваться CRM-системами.

Коротко о главном
Что такое боли клиента в маркетинге?

Боли клиента это проблемы целевой аудитории, решив которые можно перейти к продаже.

Как определить боли клиента в маркетинге?

Одним из трех методов: интервьюированием, осмотром жалобных книг конкурентов, либо таргетом (отчеты, тесты для клиентов)ю

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Заказать услуги