Как цвета влияют на конверсию. Выбор цветов для сайта
Выбираем подходящий оттенокСегодня, друзья, поговорим о том, как использовать цвет для повышения конверсии.
Цветовая гамма для сайта очень сильно влияет на поведение пользователей — это факт. У виртуального потребителя нет возможности физически ощутить, «потрогать», продукт или услугу, поэтому правильно подобранные цвета и дружественный интерфейс, основанный на пользовательском опыте, — самые мощные инструменты онлайн коммуникации.
Как цвета влияют на восприятие?
В университете Виннипег показали, что на формирование мнения о продукте или услуге потребителю в среднем нужно 90 секунд. При чем 90% мнения формируется под влиянием цвета. Двое из трех покупателей приобретут крупный товар только, если им понравится его оттенок, а почти 93% людей в первую очередь воспринимают визуальные информационные посылы. Этим объясняется любовь людей к инфографике — те же самые данные визуально воспринимать гораздо приятнее.
На восприятие того или иного цвета влияют также и характеристики самого пользователя. Поэтому целесообразно составить его портрет: определить пол, возраст, черты характера. Запомните несколько простых истин:
- Молодежь отдает предпочтение ярким, живым и насыщенным цветам. А вот пользователи зрелого и старшего возраста часто считают их отталкивающими, поэтому для взрослой аудитории следует осторожнее выбирать цветовую гамму.
- Мужчины предпочитают контрастные цвета, а женщинам нравятся мягкие оттенки. Синий и зеленый цвет порадует и тех и других.
- Импульсивные люди, которые часто совершают выбор под влиянием каких-то эмоций, предпочтут кричащие красный, оранжевый, черный цвета. Экономные покупатели, которые десять раз подумают прежде чем совершить действие, предпочитают зеленовато-голубой и морской синий.
Счастливый цвет бизнеса
Простая цепочка: бренд ассоциируется с цветом, цвет — с направлением бизнеса. Создавая продукт, стоит проанализировать, какие цвета наиболее созвучны с вашей идеей и эмоциями, которые вы хотите стимулировать у пользователей. И не забывайте о том, чтобы выделяться на фоне конкурентов.
Рассмотрим несколько основных цветов, используемых в бизнесе.
- Синий. Цвет, который ассоциируется со спокойствием, надежностью и продуктивностью. Синий — цвет неба и безмятежности, используется для настраивания на деловые отношения. Кроме того, как уже отмечалось выше, синий цвет нравится и мужчинам, и женщинам, его также отличают даже с дальтонизмом. Как наиболее универсальный цвет для обоих полов, синий активно используют мессенджеры (Skype, Twitter, Facebook).
Отрасли: финансы, здоровье, транспорт, технологии, сельское хозяйство.
- Зеленый. Институт цвета PANTONE назвал оттенок зеленого под названием GREENERY цветом 2017 года. Исследователи считают, что теплый зеленый оттенок — цвет весны — это символ роста и развития бизнеса. Этот цвет ассоциируется с экологичностью, гармонией, успехом и новыми начинаниями.
Отрасли: e-commerce, финансы, еда, дом, техника, иногда и медицина.
- Красный. Цвет энергии, развлечения и ярких эмоций. Небольшая справка: впервые за 12 лет YouTube изменил свой логотип с красного на… еще более красный — #FF0000, «чистейший красный цвет из RGB видео». Красный цвет, по мнению исследователей, идеален для распродаж и акций, но это также цвет любви, страсти и развлечений. Красный выбирают мировые бренды индустрии фаст-фуда и напитков: McDonald`s, Coca-Cola, Red Bull.
Отрасли: цвет для универсального применения. но чаще всего можно встретить в компаниях, ориентированных на спорт, еду и здоровье.
- Черный. Цвет, способный подчеркнуть роскошность и люксовость бренда. Черный цвет — цвет стиля и моды, авторитета и превосходства. Он консервативен и хорошо сочетается с другими цветами. Черный — серьезный, мощный, элегантный.
Отрасли: технологии, автомобили, мода, одежда.
- Желтый + коричневый. Оттенки шоколадного, также, как и синего цвета, дают чувство уверенности, а желтый цвет внушает радостные эмоции и оптимизм.
Выводы
Чтобы повысить конверсию с помощью цветовой гаммы дизайна, очень важно использовать правильные сочетания цветов с оглядкой на характеристики вашей целевой аудитории. Проведите ее анализ и, если сомневаетесь, лучше доверьте цветовую подборку профессионалам.
Для того, чтобы составить мнение о продукте, потребителю требуется 90 секунд, при этом цвет на 90% ответственен за его формирование. Молодежь предпочитает яркие цвета, мужчины любят контраст, а женщины — яркие оттенки.