Контент-план для соцсетей
Что постить VK, а что в Instagram?Сегодня мы поговорим о разнообразии контента. Размышляем логически: в каждой социальной сети своя аудитория, а значит, свои интересы и способы восприятия информации. Если вы будете везде постить одни и те же посты, да еще и не оптимизируя их под каждую социальную сеть, то есть большая вероятность того, что в какой-то сети читать вас будут меньше, равно как и взаимодействовать с вашим брендом. Поэтому оптимизация — важное слово для грамотного SMM-щика. При создании контент-плана нужно учитывать особенности аудитории каждой социальной сети, чтобы ответить себе на вопросы типа: где, как и что постить.
Давайте разберемся с оптимизацией контента для Instagram и VK.
Изучаем аудиторию
1. Instagram. Воспринимается как по большей части женская социальная сеть. Фотографии, красота, все дела. Но аналитика показывает следующее:
Понимаете? 57% мужчин на 43% женщин! А возраст аудитории: 18-34 года.
В этой социальной сети главная составляющая контента — фотокарточка, картинка, поэтому особое внимание уделите визуальной части поста. Она должна качественно выглядеть, создавать атмосферу вашего бренда и располагать к прочтению текста (на который смотрят уже после того, как картинка привлекла внимание). Конечно, здесь популярен контент личной жизни. Например, если вы занимаетесь личным брендингом. Подойдут рассказы о жизни компании, ее сотрудниках. Если вы с коллегами сходили покататься на лыжах, это может стать поводом для написания нового поста.
2. VK. VK — это не такая «серьезная» социальная сеть, как Facebook. Чаще всего люди заходят VK, чтобы послушать музыку, посмотреть милые видео, полистать ленту, пообщаться с друзьями. Эта соцсеть предоставляет массу полезных инструментов для взаимодействия с аудиторией: рассылки, приветственные виджеты и другие полезные фишки. Обязательно используйте их. Кстати, соотношение полов и возраст аудитории здесь абсолютно такие же, как и в Instagram.
Распределяем контент
Что это значит? Объясним на примере. Недавно была актуальна тема футбола. Скажем, вы ведете новостной канал и VK вас читают, чтобы быть в курсе свежих и интересных новостей (спорта в том числе). Чемпионат мира — отличный инфоповод для новостного поста VK, где основная часть будет подана в виде текста. А вот в Instagram лучше поделиться обычной фотографией со стадиона, на которой будете видны вы, ваши коллеги или друзья.
Оптимизируем контент
Поговорим о простом в качестве примера — о картинках. Очевидно, что их размеры в разных социальных сетях отличаются друг от друга. Например, если вы постите в Instagram не просто фото, а какой-то дизайнерский баннер или товар, нужно сделать так, чтобы картинка не обрезалась.
Рекомендованные размеры картинок:
VK. Картинка для поста: 700×500 px, со ссылкой — 537×240 px.
Instagram. Квадратное фото — 1080×1080 px. Вертикальное фото — 1080×1350 px. Горизонтальное фото — 1080×566 px. Stories: 1080×1920 px.
Рекомендованные размеры текста:
VK. Ограничение поста — 15 896 символов. После 350 знаков пост уходит в кат, и это надо учитывать. Надо начинать с самого интересного, если вы хотите чтобы ваш пост открыли и дочитали до конца.
Instagram. Ограничение поста — 2 200 символов, но не забывайте, что есть место и в комментариях. Также продумайте заголовок, от него будет зависеть, прочитают пост далее или нет.
Можно ли постить одинаковый контент в разные соцсети?
Барабанная дробь… Можно. Но далеко не весь. Акции, розыгрыши и скидки будут активно «потреблять» и VK, и Instagram. Для новостей компании лучше использовать Facebook, либо делать краткий анонс на новость в FB в VK и Instagram со ссылкой на пост.
Но помните: когда пользователи видят один и тот же контент во всех социальных сетях, вы можете потерять клиентов в одной из них. Посудите сами, зачем видеть одно и то же в разных источниках, проще следить за компанией в одной из них. Когда компания разделяет свой контент, подписчики видят, что сотрудники серьезно относятся к ведению социальных сетей. Это, несомненно, идет в плюс компании.
Вывод
- Instagram. Аудитория заходит сюда за вдохновением и развлечением, чтобы увидеть красивые образы и дать мозгу отдохнуть. Эта соцсеть позволяет наблюдать за жизнью людей. Показывайте лица ваших сотрудников, используйте бэкстейдж (то, что происходит «за кулисами» вашей компании).
- VK. Здесь вы можете постить и новости, и картинки, и статьи. Пишите в постах VK что-то интересное, то, что может зацепить аудиторию. Переманивайте аудиторию из VK в другие соцсети, чтобы ваши подписчики могли наблюдать за деятельностью вашей компании с разных сторон.
И не забывайте про средний возраст аудитории в обеих сетях!
57% мужчин на 43% женщин и VK, и в Instagram. Возраст аудитории: 18-34 года.
VK вы можете постить и новости, и картинки, и статьи. Пишите в постах VK что-то интересное, то, что может зацепить аудиторию. Переманивайте аудиторию из VK в другие соцсети, чтобы ваши подписчики могли наблюдать за деятельностью вашей компании с разных сторон.
Аудитория заходит сюда за вдохновением и развлечением, чтобы увидеть красивые образы и дать мозгу отдохнуть. Эта соцсеть позволяет наблюдать за жизнью людей. Показывайте лица ваших сотрудников, используйте бэкстейдж (то, что происходит «за кулисами» вашей компании).