Вред скидок в бизнесе. Как правильно дать скидку?
И надо ли вообще?Скидки и акции — это практически безотказный способ повысить лояльность клиентов и продать им продукт, который уже залежался на ваших полках. Распродажи также дают моментальную прибыль для бизнеса, что часто бывает крайне необходимо. Тем не менее, такие снижения цены могут серьезно напортачить вашему предприятию. Как не навредить бизнесу скидками? Ведь это один из лучших способов продаж! Однако, по сути, снижение цены — это шаг, на который предприниматель решается, когда ассортимент его магазина ничем не отличается от конкурентов. При неправильном использовании они могут не привлечь, а, напротив, отпугнуть клиентов.
Причина проста: попробовав скидки на вкус один раз, покупатели в дальнейшем не захотят с ними расставаться. Приобретение товара вне скидочного периода уже не будет для них в порядке вещей. Поэтому, решив один раз быстро продать товар и заработать денег, вы рискуете зависнуть на этой игле и не слезть с нее.
Когда скидка имеет смысл?
Имеет смысл давать скидку в трех случаях:
- Когда товар же устаревает в глазах потребителей, такой товар подлежит продаже в кратчайшие сроки, чтобы не потерять большое количество финансовых средств.
- Когда скидка на товар идёт в качестве бонуса тем клиентам, которые сделают что-то для вас: напишут отзыв, поставят лайк, пригласят друзей и так далее.
- Когда скидка идёт в рамках точечных привилегий наиболее верным и лояльным клиентам, которые точно вам доверяют. Таким образом, вокруг вашей компании собирается определенный «круг избранных», что очень нравится самим клиентам.
Как мотивировать продажи без скидки?
Существует большое количество способов стимулировать клиентов к покупке не материально. Вот, например, некоторые из них:
- Минута славы для людей. Это может быть пост о каком-то лояльном клиенте или интервью с постоянным покупателем — все, что заставит человека почувствовать себя важной персоной для вашего бизнеса.
- Соавторство. Работа с клиентами — это хорошо. При любой возможности старайтесь дать клиентам шанс косвенно повлиять на создание не самых важных и влияющих на товар вещей: упаковки для него, оформлении товарной карточки и так далее. Это позволяет клиентам лучше узнать товар, а также пробуждает в них чувство гордости, мотивируя тем самым приобрести этот продукт.
- Знание — сила! Все просто: многие люди желают узнать что-то новое больше, чем задуматься о том, сколько они готовы потратить. Старайтесь использовать это себе во благо: например, при покупке мультиварки предоставляйте в комплект брошюрку с новыми интересными рецептами, которые связаны с ней.
- Благотворительность. Тут, пожалуй, комментарии излишни — многие люди смогут удовлетворить свою потребность в совершении хороших поступков через покупку ваших товаров.
- Играйте на эмоциях. Для россиян сильные эмоции, которые может вызвать продукт, это ностальгия, патриотизм, избавление от чувства вины, комфорт, безопасность и статусность. Старайтесь придумать, какие из этих эмоций и каким образом можно привязать к вашим товарам.
Вывод
Итак, без постоянных скидок, которые больше мешают и вредят вашему бизнесу, чем помогают, вполне можно обойтись. В развитии бизнеса следует быть осторожным и не спешить напрасно, пытаясь угнаться за быстрыми и легкими деньгами и армией клиентов. При, даже немного адекватной стратегии, ваш бизнес проживет гораздо дольше того, который обанкротится от постоянных распродаж.
Когда товар устаревает, когда она идёт в виде бонуса клиентам, которые приведут вам еще клиентов, либо в рамках пакета привилегий для наиболее лояльных клиентов.
Конечно! Надавив основные "точки" жителей нашей страны можно неплохо смотивировать их на покупку. Например давая им новые знания, или заявляя о благотворительности.