Как найти первую работу SMM-специалисту?
Первый раз всегда волнительноНесколько советов от опытных SMM-щиков.
1. Не ленись и сделай резюме
Верно определить свои навыки и грамотно о них рассказать важнее всего. В начале надо понять, что вы можете дать потенциальному работодателю. Ну, и понять, кто вы есть.
Поясняем: SMM — молодая сфера в маркетинге. И уже сейчас существуют различные таргетологи, парсеологи, контентщики и куча других банд. Если небольшие организации заинтересованы в сммщиках-универсалах, которые и таргетинг настроят, и заявку обработают, то агентства и большие компании заинтересованы в узких специалистах.
Первая задача — определиться с тем, на чем вы будете специализироваться. Возьмите листок, и запишите все навыки, которыми вы владеете и которые уже применяли. Если вы хотите заниматься чем-то конкретным, определите эту область. Если хотите получить опыт во всех направлениях, оставьте все так, как есть. Это и станет прототипом вашего резюме.
2. Найди целевую аудиторию
Это сердцевина всего маркетинга. Без нее не обходится ни одна статья и эта не исключение. Все тексты посвящены вам, друзья!
Второй шаг — определиться с тем, кому вы будете предлагать свои услуги. Предпринимателям, агентствам, людям, заинтересованным в развитии личного бренда… Многие пропускают этот шаг, так как не видят в нём пользы. Обычно аргументы звучат как-то так: «Ведь и так понятно, что я буду делать…». Нет, непонятно. Об этом нужно заявить прямо и во всеуслышание.
3. Найди свое уникальное торговое предложение
Это то самое, о чем много говорят и что мало понимают. Мы не будем расплываться на объяснение феномена, расскажем только о том, как это понимать в контексте этого текста.
У всех при желании можно найти УТП. Когда вы только-только устраиваетесь на работу, вы можете похвастаться умением соблюдать сроки, работать в команде, мультизадачностью и всем прочим. Оперируйте личными качествами и готовностью обучаться там, где вам не хватает опыта. Формируйте свое УТП только из положительных моментов.
Для разных людей — разные продающие моменты. Это надо понимать и помнить. Продающий момент — это то, что заставляет купить эту вещь, а не другую, т.е. нанять вас, а не вашего конкурента.
4. Покажи себя миру!
Объявите о себе! Дайте всем знать, что вы — SMM-щик! Сейчас, когда работу находят через социальные сети, это сделать всё проще. В зависимости от тараканов в голове у работодателей, нанимать будут по-разному. А значение будет иметь любая мелочь: от наличия сайта и резюме до лишней точки с запятой в текстах, которые вы пишете.
Можно сделать сайт, но чаще всего им занимаются в последний момент. Сначала позаботьтесь о внятном резюме, а потом можно будет задуматься о сайте. Вот тогда будет и повод для сотрудничества с нами!
5. Ищи опыт
Не все то маркетинг, что в социальных сетях.
Найдите человека, который ведет бизнес, начните продвигать его ради кейса. Многие эксперты говорят, что без кейсов вас не возьмут на работу, но это не всегда правда, вместо кейсов можно собирать и отзывы. Кстати, работа за кейс не равно бесплатная работа, или работа без бюджета. Все зависит от того, как вы договоритесь :)
А вообще, подробнее эту тему мы обсудили в данной статье.
Всегда ищите что-то новое, узнавайте, учитесь. Вы же молодой специалист и живете в информационный век! Будьте лучшим работником своего поколения. Сейчас SMM — это профессия, которой можно научиться самостоятельно, гугля статьи, уроки и все остальное.
6. Продолжай показывать себя
Тратьте время на распространение информации о себе. После того, как найдете проект, уделите часть своего времени своему образованию и профессиональному росту. Вам пригодится блог или паблик в социальных сетях, где вы будете делиться наблюдениями и опытом, полученным на работе. К тому же, продвигая самого себя вы не только улучшаете ваш имидж, но и продолжаете совершенствоваться как профессионал напрямую.
Заключение
Итак, обобщим все, что сказано выше.
- Определитесь, «кем вы хотите быть» и где вы хотите работать.
- Составьте классное и подробнейшее резюме, которое может продать ваши специальные навыки.
- Распространите резюме везде, где только можно.
- Начните вести и развивать свой паблик/блог/сайт или любую другую медийку. Полезно.
1. Определитесь, "кем вы хотите быть" и где вы хотите работать. 2. Составьте классное и подробнейшее резюме, которое может продать ваши специальные навыки. 3. Распространите резюме везде, где только можно. 4. Начните вести и развивать свой паблик/блог/сайт или любую другую медийку. Полезно.
Возьмите листок, и запишите все навыки, которыми вы владеете и которые уже применяли. Если вы хотите заниматься чем-то конкретным, определите эту область. Если хотите получить опыт во всех направлениях, оставьте все так, как есть.