Получай новости первым

Как получить отзыв от клиентов?

Алексей Калошин Алексей Калошин 04.01.2024

Друзья, запомните простую истину. Отзывы — чертовски эффективный инструмент продаж! А ведь некоторые компании теряют на этом очень много прибыли, не уделяя им достаточно внимания. И это еще в лучшем случае! Иногда обратной связью просто пренебрегают. Неужели эффективность отзывов уже подвергается сомнению, а сам этот инструмент устаревает? Узнаем вместе!

Влияние продаж на отзывы

Совсем недавно, осенью 2017 года компания BrightLocal провела ежегодный опрос онлайн-потребителей, в результате которого обнародовала ряд впечатляющих цифр. Приводим некоторые результаты:

  • 97% потребителей изучают отзывы о конкретном товаре, и только потом открывают сайт поставщика.
  • 90% пользователей, ознакомившись с положительными отзывами о компании, останавливаются на выбранном варианте (прекращают поиски альтернативных решений и брендов).
  • 85% доверяют отзывам в интернете так же, как и личным рекомендациям.

Комментарии излишни. Да и нужны ли вообще исследования? Многие из нас перед покупкой товара смотрят на отзывы других пользователей, ведь никто не хочет приобрести кота в мешке. Все-таки покупки в интернете вслепую редко оказываются удачными.

Итак, влияние отзывов на продаж не оставляет сомнения. Но как же убедить покупателей оставлять эти самые отзывы?

Здесь нужно отметить одну особенность. Если товар оставил негативное впечатление у клиента — будьте уверены, он уже замотивирован написать целую поэму, где разнесет его в пух и прах. В то же время на приятные слова люди не так щедры. Позитивные отзывы, как правило, гораздо более лаконичны. Как же это исправить? Приведем несколько простых методов.

Метод №1. Не скупитесь.

Все мы совершали какие-то покупки, которые давно хотели и которых ждали. А теперь представьте, что к желанному парфюму, который вы, возможно, хотели уже довольно давно, вам предлагают еще и пробник другого аромата. Приятное ощущение, верно? Кстати, такая тактика используется одним популярным магазином косметики и парфюмерии. И работает она отлично. Вот еще несколько примеров:

  • программное обеспечение в подарок при покупке компьютера;
  • брошюрка с рецептами при покупке микроволновой печи/пароварки/плиты и так далее…

Но не забывайте, что и основной товар и дополнительные «плюшки» должны быть надлежащего качества. Ведь наша цель — получить позитивный отзыв!

Сформировав таким образом у человека чувство благодарности не забудьте ненавязчиво предложить ему оставить отзыв. В любой произвольной, разговорной, юмористической форме. Не молчите об этом!

Метод №2. Система бонусов.

Помните о своих постоянных покупателях. К сожалению, немногие из них спешат делиться своим мнением, несмотря на кажущуюся лояльность. Высказанное мнение таких покупателей принесет помимо постоянного притока финансов в вашу кассу новых, дополнительных клиентов.

Все предельно просто — можно запустить систему бонусов (предположим, скидки) для постоянных покупателей, которая будет основана на количестве позитивных отзывов, оставленных ими после каждой покупки. Суть проста, а интерпретировать ее может каждый на свое усмотрение.

Метод №3. Конкурсы.

Сделайте так, чтобы оставление отзывов было выгодным для клиентов. Можно организовать конкурс, для участия в котором покупателям необходимо написать отзыв на купленный ими товар. Победителей и особенности конкурса можно устанавливать по-разному, например, простым рандомом или по «полезности» оставленного отзыва. Смысл этого мероприятия — привлечь как можно больше людей и набрать как можно больше отзывов, поэтому не скупитесь на призы. Помимо награды победителю можно сделать еще утешительные подарки и призы для участников, вошедших, например, в топ-10, или для случайного числа рандомно выбранных покупателей.

Метод №4. Скидка.

Наверное, это должен был быть метод №1 — настолько он старый и банальный. Но действует. Классический способ — предложите покупателям скидку на товар при оставлении отзыва. Мало кто откажется от скидки, особенно если она будет предложена на сопутствующий товар (например, на чехол при покупке телефона) или будет свободной (скидка 5% на любую следующую покупку).

Метод №5. Не молчите.

Об этом уже было сказано чуть ранее. Ни в коем случае не надейтесь на безмолвное чудо. Напоминайте покупателям оставить свой отзыв — многие готовы это сделать даже без всяких бонусов при покупке товара. Но не делают в силу своих причин: лень, необязательность, немотивированность и др. Одной из таких причин как раз является то, что о возможности и важности оставления отзывов не напоминается. Обязательно предлагайте клиентам оставить отзыв — 68% покупателей с удовольствием удовлетворяют такую просьбу, о чём красноречиво заявила компания BrightLocal.

И напоследок…

  • организуйте разные способы оставления отзывов. Так вы сможете сделать это удобнее для клиентов: пусть они сами выберут способ оставления отзыва, который для них лучше;
  • не удаляйте отрицательные отзывы, если они действительно обоснованы. Наличие одних лишь позитивных отзывов только настораживает и вызывает сомнения по поводу их правдивости;
  • старайтесь всегда реагировать на отзывы, оставлять комментарии, благодарить, что-то объяснять и так далее.

Отзывы — старый, но эффективный инструмент. Уважайте своих клиентов, честно мотивируйте и поощряйте их и результат не заставит себя ждать!

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
Разработка фирменного стиля компании