Как социальные сети влияют на покупателей?
Мы с вами практически живем в потребительском раю. Вспомните мир 15-20 лет назад: тогда было не особо важно, какую марку молока вы купите в магазине, главное чтобы стояла текущая дата. Сейчас же на рынке для потребителей куча предложений: вот вам молоко без лактозы, там подальше — козье, здесь еще есть обезжиренное…
Современный покупатель с головой окунается в необъятное море товаров и марок. Раньше, чтобы достучаться до потребителей, компании вполне успешно использовали традиционные медиа-ресурсы, такие как реклама на телевидении, на радио, в газетах. Теперь, с появлением интернета, внимание покупателей перешло в иное пространство. Люди больше не хотят, или, как минимум, делают это не так охотно, пассивно слушать то, что им навязывают бренды. Благодаря интернету, покупатели стали проявлять большую активность при поиске товаров. Они ищут информацию, сравнивают цены, им тяжелее угодить — у них ведь появился выбор: если не ваш бренд, то всегда можно найти другой.
Присутствие компании не только в физическом мире, но и в виртуальном пространстве сейчас обязательно. Просто для того, чтобы удержаться на плаву относительно конкурентов. Сейчас сайт для любой компании — абсолютный минимум, однако одного лишь сайта недостаточно для того, чтобы преуспеть. Ведь это такой же пассивный источник информации, а современные покупатели хотят видеть и чувствовать что на самом деле представляет ваш бренд.
Для того, чтобы достучаться до потребителя, привлечь его рассеянное внимание именно к вашей компании и дать прочувствовать, что она из себя представляет, следует использовать еще и социальные медиа-ресурсы. Вот какие данные получила в результате своего исследования компания Nielsen:
Люди, конечно же, все равно будут обсуждать вашу компанию в интернете и социальных сетях, даже если у вас нет своего аккаунта, но тогда вы теряете самое главное преимущество — возможность управлять вашей репутацией и возможность взаимодействовать с покупателями. А это очень дорогого стоит. Негативные отзывы останутся не отвеченными, что в последствии приведет не только к потере покупателя, но и к распространению его негодования по отношению к вашему бренду среди друзей и контактов. А все мы знаем, что уровень доверия к отзывам друзей и близких очень высок не только в реальной жизни, но и онлайн. Таким образом, оставленные без внимания негативные комментарии ведут к потере потенциальных клиентов и покупателей. Ничего хорошего вы не получите и в случае игнорирования хороших отзывов в пользу вашей компании и бренда, так как упустите возможность поощрить позитивную активность покупателя и тем самым увеличить его лояльность к вашему бренду.
Ну и еще немного статистики:
- 89% покупателей ищут в интернете информацию о товаре / услуге / компании перед совершением покупки (Источник: PR Newswire).
- 78% покупателей заявляют, что публикации компаний в социальных сетях оказывают влияние на их покупку (Источник: Forbes). Более того, 81% заявили, что посты друзей о брендах оказывают влияние на их решение о покупке.
Итак, присутствие в виртуальном мире и в социальных сетях игнорировать уже невозможно. Активно занимайтесь построением позитивной репутации компании и бренда. Клиенты часто ищут конкретную информацию о продуктах, например, отзывы и мнения потребителей, с помощью социальных сетей. Маркетологам необходимо использовать это, публикуя в сетях полезный и привлекательный контент, стимулируя активность в тематических сообществах и пабликах
Cackle