Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Интернет-маркетинг малого бизнеса

7 тактик работы с контентом при скромном бюджете
Алексей Калошин Алексей Калошин 05.07.2024
Уровень статьи: Новичок

Сфера контент-маркетинга может показаться пугающей для малого бизнеса, и это не удивительно. Контент требует внушительных вложений, труда и времени. Это даже для владельца крупной компании может встать в копеечку. Поэтому малый бизнес зачастую обходит контент-маркетинг стороной, предпочитая ему более традиционные способы продвижения.

Однако не стоит отвергать такое перспективное направление, как контент-маркетинг, имея на руках даже скромный бюджет. Предприниматель малого бизнеса может воспользоваться преимуществами контент-продвижения, как это сделали сотни небольших компаний, вроде Sweetgreen (более 165 000 подписчиков в Instagram), HED Cycling (более 140 000 просмотров на YouTube) и StickerGiant (маркетинговая уловка записала имя компании в Книге рекордов Гиннесса).

Секрет успешного маркетинга лежит в знании клиента. Эффективность маркетинговой стратегии зависит от знания тем, форматов и каналов, которые предпочитают ваши потенциальные покупатели. На самом деле, для выстраивания успешного контент-маркетинга вам не нужны большой бюджет или многочисленная команда, в первую очередь, вам нужны правильные тактики.

Тактика 1: обратитесь к клиентам через текстовые сообщения

Если вы работаете в сфере, предполагающей наличие встреч, бета-тестов или других мероприятий, SMS-сообщения могут стать для вас отличным инструментом. Однако этим инструментом надо уметь пользоваться. Сообщения необходимо посылать в подходящее время, когда люди смогут сразу же его прочитать, не потеряв ваше письмо в общей массе (например, хорошо подходит время до обеда). Также вам необходимо распространять через маркетинговые материалы свой короткий номер, с которого вы посылаете сообщения. Наконец, сами SMS по длине должны быть примерно 160 символов.

Тактика 2: создайте карту тем

Вы можете воспользоваться инструментами вроде тематических кластеров от HubSpot для создания карты тем. Темы — это 2-3 всеобъемлющих группы ключевых слов, относящихся к ключевым направлениям вашей работы. Каждая тема должна быть достаточно широка, чтобы включать в себя основные услуги бренда и становиться основой для более узконаправленного контента. Определившись с темами, вы можете создать несколько якорных страниц, вокруг которых и будут вращаться идеи на счет развития ресурса. Примеры брендов, эффективно использующих карту тем: HubSpot (входящий маркетинг и продажи), Buffer (маркетинг в социальных медиа) и Wistia (видео-маркетинг и аналитика).

Тактика 3: не бойтесь повторно использовать контент

Для того, чтобы максимально отбить свои вложения в контент, нельзя давать ему пропадать напрасно. Посты в блоге можно превратить в видео, книгу — в серию подкастов, а обрывки этих материалов найдут свое место в социальных медиа. Секрет в разнообразии каналов — распространение контента. Конечно, если вы хотите диверсифицировать маркетинговую стратегию, вам придется учитывать специфику той или иной платформы, что ключевым образом будет сказываться на формате подачи даже «близкородственного» материала. Думаю, очевидно, что формат Instagram не похож на  YouTube, а Telegram — на Twitter.

Тактика 4: инвестируйте в видео-маркетинг

Хорошим решением для вашего бизнеса будет разумное инвестирование в видео-маркетинг. Разумное в первую очередь потому, что видео-формат изначально предполагает большие вложения по сравнению, например, с текстовой рассылкой или созданием баннера. Здесь главное определиться с маркетинговой стратегией и направить получившейся материал по самым эффективным каналам распространения. Работу по созданию контента можно поручить фрилансерам или агентству. Так вы сможете экспериментировать с видео-форматом, не допуская неоправданных трат.

Тактика 5: SEO — наше все

Оптимизация для поисковых движков — ключ к огромному повышению КПД от ваших маркетинговых усилий. В качестве первого шага изучите возможности более эффективного использования ключевых слов. В помощь вам пойдут несколько SEO-инструментов, использовать которые стоит каждый день:

В первую очередь, эти инструменты помогут вам стабильно увеличивать «органический » трафик, или приток живых пользователей (читай, потенциальных клиентов), на ресурс.

Тактика 6: используйте электронную почту по-максимуму

Электронная почта по-прежнему является отличным маркетинговым инструментом. Наибольшей эффективности от данного направления вы сможете добиться, если будете использовать следующие тактики:

  • Сегментируйте свой список
  • Собирайте обратную связь
  • Используйте инструменты выстраивания последовательностей и рабочих подразделов
  • Настройте автоматические ответы
  • Поддерживайте и вовремя чистите свой список сообщений

Электронная почта открывает широкие маркетинговые возможности. От вас же требуется вкладывать деньги и усилия в непрестанное тестирование и оптимизацию.

Тактика 7: используйте маркетинговые команды на-полную

В дизайне, ориентированном на рост (Growth-Driven-Design), после запуска следует этап трансфера. Суть в том, что после запуска и начала получения информации о поведении ваших клиентов, вы будете делиться этой информацией с другими департаментами. Такой подход можно использовать для любых рыночных исследований, вроде инсайтов от ваших команд по продажам и маркетинговых отделов.

Если вы имеете под рукой информацию о самых часто задаваемых вопросах, сферах беспокойства и предпочтениях клиентов, вы можете использовать ее для любых своих инициатив. Также деньги имеет смысл вкладывать в профессиональное развитие аналитических команд (сертификаты, вебинары, тренировки и т.д.). Чем больше ваши специалисты будут знать о тенденциях в маркетинге и продажах, тем более эффективные материалы они будут создавать для вашего бренда.

Не забывайте про отчетность и тестирования!

Любая хорошая стратегия содержит конкретные и измеримые цели. Уже отталкиваясь от этих целей, вы сможете наладить систему тестирований и отчетности. Благодаря этому вы сможете изучать бизнес с практической стороны непосредственно в ходе предпринимательства. Самое главное, вы сможете оценивать эффективность своего контента и выбирать наиболее перспективные направления. На помощь вам придут Google Analytics, Cyfe, Supermetrics, HubSpot и другие доказавшие свою эффективность инструменты.

Контент-маркетинг — это продолжающийся рост

Контент-маркетинг позволит вашему бизнесу показать лучшие результаты, привести больше живого трафика и достичь поставленных целей. Контент-маркетинг в малом бизнесе — это не бездонная прорва, пожирающая ресурсы компании. Наоборот, это отличный трамплин для малого бизнеса, не требующий чрезмерных вложений.

Когда вы соединяете эффективный контент-маркетинг с входящим маркетингом, можно добиться еще большего. Таким образом, ваши маркетинговые инициативы будут синхронизированы, а клиенты получат комплексный, интегрированный опыт — именно это и нужно небольшой компании для стремительного роста.

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Заказать услуги