Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Крауд-маркетинг

Алексей Калошин Алексей Калошин 04.01.2024
Уровень статьи: Новичок

Каждый из нас хотя бы раз задавался вопросом: кто и для чего дает развернутые комментарии на форумах? Помогает пользователям определиться с выбором? Детально описывает преимущества продукта/услуги, обоснованно доказывает свой выбор? Итак, один из методов продвижения сайта с помощью качественных комментариев на сайтах-отзовиках, форумах, сайтах вопросов-ответов носит название крауд-маркетинг (crowd в переводе с английского означает «толпа»).

Поисковые системы ежедневно улучшают свою выдачу. Только за 2017 год Google ввел около 500 изменений в алгоритмы ранжирования. Это делается для того, чтобы каждый поисковой запрос выдавал качественную и релевантную для пользователя информацию, отсеивая некачественные сайты. Поскольку крауд-маркетинг выглядит естественно в глазах поисковиков, сайт не рискует попасть под фильтры. Напротив, растет его ссылочная масса, а значит — повышается рейтинг при ранжировании. Глазами пользователей и модераторов форумов крауд-маркетинг также выглядит естественно, потому что нет ничего подозрительного в том, что люди делятся рекомендациями.

Крауд-маркетинг — это не спам. Спам — когда бесполезно проставляются нерелевантные комментарии.

Отличительные черты крауд-маркетинга:

  • главная задача — дать пользователю действительно дельный совет с развернутым описанием и доводами;
  • содержит актуальную, интересную и полезную информацию, которая помогает пользователю в решении его вопроса;
  • точно отвечает тематике обсуждения;
  • находится на трафиковых площадках;
  • ссылки в комментариях ведут на рабочий сайт и на нужную пользователю страницу;
  • не имеет явного рекламного призыва;

Важно: при неправильном использовании крауд-маркетинга комментарии превращаются в спам.

Какие задачи решает крауд-маркетинг:

  • задать и нарастить динамику ссылочного профиля;
  • повысить рост реферального трафика на сайт;
  • разбавить ссылочный профиль;
  • поднять в ТОП-3 страницы, которые находятся на 10-20 позиции;
  • протестировать минимальную версию продукта;
  • создать положительную атмосферу вокруг бренда;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • нивелировать негативные отзывы;

Кому не подходит крауд-маркетинг:

  • бизнесу с узкой тематикой;
  • бизнесу с узким регионом распространения;
  • оффлайн-бизнесу, у которого нет аудитории в интернете;
  • слишком дорогому продукту;
  • плохому продукту — это только усугубит его положение на рынке.

Реализовать крауд-маркетинг можно четырьмя способами:

  1. Самостоятельно

Плюсы:

  • отсутствие денежных затрат;
  • приобретение новых знаний;
  • создатель продукта лучше всех знает его преимущества.

Минусы:

  • временные затраты;
  • самостоятельный поиск и отбор площадок размещения;
  • отсутствие наработанного профиля;
  • ошибки, допущенные из-за отсутствия опыта могут дорого стоить сайту;
  • если у вас крупный бизнес, самостоятельно реализовывать крауд-маркетинг нецелесообразно.

2. Через фриланс

Плюсы:

  • небольшие денежные затраты.

Минусы:

  • сложности с поиском качественного исполнителя, т. к. профессионалов крауд-маркетинга на рынке не много. Фрилансеры зачастую не углубляются в тематику так, как этого требует реализация крауд-маркетинга;
  • возможен срыв сроков, что пагубно скажется на всей работе, так как ссылочный профиль необходимо развивать регулярно;
  • трудно масштабируемый вариант;
  • риски при оплате.

3. Аутсорсинг

Плюсы:

  • личный менеджер, который будет коммуницировать с вами по поводу каждого этапа работы;
  • помощь в составлении ТЗ;
  • корректировка стратегии, если потребуется;
  • возможность контролировать размещения и текст комментариев;
  • гарантия размещения — профессиональные сервисы, пожалуй, единственные, кто дает гарантию размещения;
  • наличие собственной базы площадок и наработанных профилей;
  • экономия вашего времени;
  • соблюдение дедлайна;
  • прозрачность в плане финансовых затрат;
  • наиболее профессиональные сервисы предоставляют дополнительные услуги комплексного продвижения и аналитики.

Минусы:

  • требует денежных вложений.

4. Через создание инхаус-команды

Плюсы:

  • создание команды профессионалов;
  • качественная экспертиза;
  • полный контроль над выполнением задач.

Минусы:

  • поскольку крауд-маркетологи в дефиците, придется потратить время на обучение сотрудников;
  • финансовые затраты на аренду офиса, заработную плату сотрудников.

 

Крауд-маркетинг один из самых молодых инструментов в продвижении сайтов. Он может принести результаты в комплексе с другими методами и при правильном использовании. Помните, залог успешного продвижения — это плавный и регулярный рост ссылочного профиля.

Крауд-маркетинг крайне трудоемкий процесс и, если вы не уверены в своих силах, лучше делегировать этот процесс профессиональным сервисам. Потому что при отсутствии нужных знаний возрастает вероятность навредить своему проекту, а заниматься восстановлением — совсем не тот результат, который нам нужен.

Используйте крауд-маркетинг для развития вашего бизнеса!

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
Настройка контекстной рекламы
от 25 000 ₽
SEO-оптимизация и продвижение сайтов
25 000 - 35 000 ₽/мес
Разработка фирменного стиля компании