Маркетинг поколений. Подход к Поколению Y
Как продавать миллениалам?Миллениалы, Поколение Y, эхо-бумеры — эти и другие термины были придуманы, чтобы охарактеризовать поколение 1981-1996. К концу года миллениалы станут самым многочисленным поколением на территории США. Значительная часть этих людей уже работает, а к 2020 году миллениалы будут составлять более половины трудоспособного населения Земли. Таким образом, представители поколения Next составляют одну из самых крупных групп потребителей, привлечь которую мечтает каждый маркетолог.
Однако, как и любое другое поколение, миллениалы обладают рядом специфических особенностей, обусловленных техническим прогрессом и другими факторами, которые хороший маркетолог обязан учитывать. Так как же продавать миллениалам? Давайте разбираться.
В первую очередь, надо понимать, что Поколение Y неотрывно связано с информационными технологиями. На Западе миллениалы, будучи детьми, уже были знакомы с Интернетом. В Россию Интернет пришел несколько позже, однако что у нас, что за рубежом, миллениалы являются технически подкованными людьми, которые отлично умеют маневрировать в океане всемирной паутины. Из-за этого многие маркетинговые техники теряют свою эффективность, а маркетологам приходится действовать хитрее.
Если говорить конкретно о маркетинговых техниках, рассчитанных на миллениалов, следует выделить несколько основных из них:
1. Главное — социальные сети
Миллениалы чуть ли не в полном составе являются постоянными пользователями VK, Facebook, Twitter, Instagram и других социальных платформ, используемых ими для получения полезной информации и связи с другими людьми. Соответственно, если вы хотите продать свой товар Поколению Y, вам нужно продвигать его в первую очередь в социальных сетях.
Но помните: миллениалы ценят прозрачность и честность сильнее, чем другие поколения, а потому рекламировать товар надо максимально правдиво.
А что вы хотели? Постоянно находясь в потоке информации миллениалы развили здоровый скепсис и разборчивость — это всегда надо иметь ввиду. Красивых картинок и громких слоганов будет недостаточно — вашей компании нужна собственная миссия, этика, философия.
2. Используйте FOMO в своей кампании
С английского языка FOMO расшифровывается как «страх упустить». По данным Eventbrite, Поколение Y сильнейшим образом подвержено данному чувству: 69% миллениалов испытывали страх упустить что-то ценное хотя бы раз в своей жизни, когда не могли присоединиться к чему-то популярному.
Этой особенностью можно воспользоваться при продвижении продукта, а главным союзником здесь будет хайп — чем громче и популярнее реклама, тем сильнее FOMO. Продвигая свои товары и услуги, вы должны убедить целевую аудиторию в «невозможности пройти мимо».
3. Больше онлайн-обзоров!
Как уже было сказано, миллениалы ценят правдивость и прозрачность, а в Интернете нет ничего более честного, чем отзывы реальных людей о том или ином продукте. По данным опроса HubSpot, 81% представителей Поколения Y ищут обзоры других пользователей, прежде чем что-то купить, даже если речь идет о походе в ресторан или бар. Поэтому, если у вас нет раздела с ревью реальных людей, и в то же время вы ориентируетесь на Поколение Y, такой раздел необходимо завести. Сегодня бренд должен держать контакт со своей аудиторией.
4. Не забывайте о мобильных устройствах
98% миллениалов используют смартфоны. Мобильный уже давно перестал быть просто средством совершения звонков. Сегодня это портативное многофункциональное устройство, одной из главных возможностей которого является серфинг в сети. Современная жизнь подвижна как никогда. Смартфоны все чаще используются для поиска информации и совершения онлайн-покупок, ведь даже ноутбук не позволит вам иметь постоянную и повсеместную возможность выхода в сеть.
Из этого следует следующий совет: оптимизируйте свой сайт под просмотр на мобильных устройствах, ведь если страница тормозит, неправильно реагирует на действия пользователя и, в целом, представляет собой что-то невзрачное, она будет немедленно закрыта, а ее хозяин потеряет потенциальных клиентов.
5. СМС-маркетинг
Как было сказано выше, смартфоны практически не покидают рук миллениалов. Воспользуйтесь этим! Включите в свою стратегию входящего маркетинга рассылку по СМС и в мессенджерах. Таким образом вы сможете рассказать о товаре или услуге, пригласить потенциальных клиентов на вебинары и демонстрации, предложить поучаствовать в уникальных акциях или ответить на интересующие покупателей вопросы. О том, как начать эффективную СМС-кампанию, вы можете почитать в этой статье.
Influencer Marketing
Миллениалы любят получать новый опыт и рассказывать истории больше, чем кто-либо другой. По этой причине значительная часть Поколения Y прислушивается к лидерам мнений, по большей части являющимся теми же миллениалами. Любой человек, имеющий внушительное число подписчиков в Facebook, Twitter или Instagram, уже является лидером мнений. Если человек чаще всего говорит на узкую тему, вполне вероятно, что он будет не против сотрудничать с брендом, связанным с данной средой.
Заключение
Ориентируйтесь на ЦА и изучайте ее. Поколение Y дает нам возможность рассмотреть его со всех сторон, благодаря социальным сетям и Интернету. Воспользуйтесь этим! И помните несколько основных правил:
- Используйте социальные сети для продвижения продукта и привлечения внимания к компании.
- Сделайте громкую рекламу, не давайте пройти мимо вашего продукта.
- Создавайте условия для обмена мнениями и коммуникации на вашем сайте.
- Помните, что в руках у миллениалов чаще всего находится телефон!
- Используйте СМС-продвижение.