Маркетинг и эмоции
Сегодня мы с вами поговорим о том, почему не всякая реклама вызывает отклик и отчего в момент проведения презентации важная и интересная информация не всегда доходит до аудитории. Будет много психологии!
Маркелологи констатируют: обилие товаров и большое количество отвлекающих факторов расфокусируют сознание: покупателям трудно не просто выбрать, но даже найти нужный товар. Сегодня фон, в котором мы существуем с вами – это информационная агрессия. Психологи говорят о таком понятии, как избирательность восприятия маркетинговой информации. Такого рода избирательность – это защитная реакция организма. Срабатывает определенная защита: от переизбытка предложений товаров и услуг и обилия обращений к человеку, от неумелых презентаций, агентов по продаже и мерчендайзеров. И все же, какую-то информацию человек воспринимает легко. Почему же она так легко проходит барьеры восприятия?
Восприятие начинается на подсознательном уровне: человек воспринимает лишь то, что вызывает у него эмоции. Поэтому при коммуникации, в торговом зале, на рекламных билбордах или при создании упаковки товаров важно создать»правильный» эмоциональный фон. В мозге человека есть целая система эмоциональной оценки, которая решает, что это маркетинговое обращение заслуживает внимания, а другое – нет. Базируется эта система на мотивационной структуре человеческой психики. Эта структура предполагает четыре основных мотива:
- безопасность,
- социальность,
- успешность или превосходство (альфа-мотив)
- новаторство.
В зависимости от того, к какой группе принадлежит потребитель, определяется то, на что он будет в первую очередь обращать внимание. Так, многие женщины и люди старшего возраста мотивированы к безопасности. Только 10% от любой целевой группы – это новаторы. Торговые менеджеры, по большому счету, руководствуются альфа-мотивом. А это значит, что создание для соответствующей целевой аудитории важной ей эмоциональной атмосферы – настоящее маркетинговое искусство.
То есть чем точнее маркетолог угадывает мотив, который движет аудиторией, тем лучше. Но помимо этого мотива есть еще один фактор успешности маркетинговой коммуникации. Это эмоциональность. Чем выше эмоциональность с которой маркетолог обращается к аудитории, тем сильнее нейронная активность мозга каждого из представителей вашей целевой аудитории.
Эмоциональность спикера не заставит аудиторию впасть в спячку, эмоциональность изображений помогут создать образ товара: яркость или, наоборот, мягкие цвета могут привлечь к транслируемому маркетинговому сообщению больше внимания. Только не нужно забывать про мотивацию: если безопасность для целевой группы важнее, то эпатажность и агрессия оттолкнут от вас аудиторию.
Чтобы передать правильные эмоции стоит использовать
- фотографии или различные изображения;
- человеческую речь;
- запахи;
- цвет;
- эмоциональный образ.
Эмоциональный образ — это дизайн, потребности аудитории и месседж, объединенные в единое целое. Примером того, что такое законченный эмоциональный образ является принцип «total-look» в сегменте одежды – создание законченного образа из сочетающихся элементов. Товар должен быть представлен так, чтобы усилить его эмоциональное восприятие.
Таким образом, резюмируя составляющие правильного маркетингового обращения к аудитории, можно сказать, что важно затронуть мотив вашей целевой аудитории и эмоционально настроить ее на вас, ваш товар или услугу.
Cackle