Интернет-магазины VS традиционный шопинг (II)
Как продавать в ИнтернетеНапомним, что в прошлой статье мы разобрали 6 причин, из-за которых потребители предпочитают не покупать товары в интернет-магазинах. Сегодня мы поговорим о том, как можно решить эту проблему и привлечь внимание к вашему магазину в сети.
Прежде всего
Прежде всего добейтесь максимального удобства пользования сайтом как с компьютера, так и с мобильных устройств. Соберите тест-группу, узнайте их мнение о дизайне и юзабилити сайта. После того, как основная часть работы будет завершена, используйте советы из данной статьи.
Советы
1. Важно, чтобы пользователь чувствовал себя комфортно на сайте и имел возможность с легкостью возвращаться к разным этапам покупки без необходимости повторно вбивать личные данные.
2. Полезным для интернет-магазина может оказаться всплывающее окно (поп-ап) с дополнительной мотивацией оформить заказ в течение ближайших 20 минут.
3. Важно сохранять связь с клиентом при любом покупательском сценарии. Даже если в данный момент у вас нет нужного товара в наличии (например, определенного размера одежды), предложите с помощью того же поп-апа подписаться на уведомление в случае поступления товара. Таким образом вы с большей вероятностью сохраните клиента, и он не уйдет от вас на другой сайт.
4. Даже если фишка вашего магазина в широком ассортименте, упростите выбор для своего клиента, хорошо продумав оптимизацию системы фильтров и категорий. Поскольку необходимость выбирать – один из самых распространенных видов стресса, который испытывает современный человек.
5. Отталкиваясь от любви современных потребителей к собственным исследованиям, постарайтесь как можно чаще (но без лишней навязчивости) коммуницировать со своими пользователями.
Статья о том, как понять чего хочет ваша ЦА и чего не хватает в вашем интернет-магазине.
Если корзина была сформирована, но заказ все еще не оформлен, направьте покупателю электронное уведомление с напоминанием, сопроводив его личным обращением и информацией, создающей дополнительную ценность (сообщение об акции или персональной скидке). Но не будьте слишком навязчивыми.
Еще одним вариантом отложенных покупок может стать функция «Провести исследование», «Отложить на потом», «Добавить в избранное». Если потребители так любят сравнивать товары разных производителей перед покупкой, пусть делают это у вас. Главное, чтобы данный функционал включал опцию «Перенести в корзину и оформить заказ».
6. Если определенной части ваших потенциальных клиентов все еще сложно полностью довериться интернет-магазину, выходом может быть открытие шоу-рума или пункта самовывоза товара. Так постепенно будет формироваться привычка приобретения товара через ваш интернет-магазин.
7. Отдельное внимание стоит уделить безопасности данных, вносимых пользователем в момент безналичной оплаты товара на вашем сайте.
Также стоит в одном из разделов более детально описать, каким образом вы обеспечиваете эту самую безопасность (технология защищенного соединения HTTPS, двухфакторная аутентификация пользователя 3D-Secure, SSL-сертификат). Главное, сделать это на максимально доступном пользователю языке.
8. Что касается условий доставки, важно вывести их на видное место, чтобы покупатель лишний раз не сталкивался с разочарованием, уже практически завершив процесс оформления заказа. А также в зависимости от вашей бизнес-модели и возможностей, проработайте возможность увеличения охвата бесплатной доставки.
Заключение
Предложенные восемь шагов по улучшению вашего интернет-магазина помогут вам снизить процент отказов от покупки. Чтобы наилучшим образом справиться с этой проблемой, есть смысл пообщаться со своими пользователями и собрать их предложения по улучшению функционала вашего сайта. Помните, что только пользовательский опыт позволит увидеть все узкие места.
Повышайте юзабилити/удобство сайта. Предлагайте пользователю акции и уникальные предложения. Стремитесь обеспечить качественный сервис и бесплатную доставку.
Помните, что только пользовательский опыт позволит увидеть все узкие места. Пообщайтесь со своими пользователями и соберите их предложения по улучшению функционала вашего сайта, изучите отзывы о вас, а также мнения в чатах и социальных сетях.
На эту тему написана первая часть данной статьи. Ссылка на нее в 1 абзаце.