Востребованный контент: как создать то, что не потеряет актуальности
Вечнозеленый контент в соцсетяхМечта любого SMM-специалиста. Мы уверены, что все, кто так или иначе занят работой в социальных сетях, хочет максимальной отдачи от контента, чтобы он привлекал людей и трафик.
«Вечнозеленый», всегда свежий контент — это понятие из SEO. Именно там оно раскрывает свою суть. В такой контент, как правило, включают статьи, постоянно работающие на продвижение товара или какой-то услуги. Но будет ли это работать в SMM? Едва ли так же, как в SEO: ведь контент, который за древностию лет опустился в самый низ ленты автоматически перестает быть актуальным и привлекательным для подписчиков. И это касается даже самого крутого вирального контента.
*Виральный контент — популярный контент, который был хорошо воспринят аудиторией и, благодаря этому, широко распространился в Интернете.
Поэтому смысл вечнозеленого контента в SMM немного видоизменяется. Да, он тоже есть здесь, но уже означает посты, которые вызывают большую активность как при первой, так и при последующих публикациях.
Польза «вечнозеленого» контента
Вечнозеленый контент просто обязан быть востребованным у целевой аудитории. Это самый наиполезнейший контент из всех. Главное его преимущество в том, что его публикацию можно и даже нужно повторять время от времени. Вспомните, сколько удачных постов вы видели у гигантов типа AdMe и The Village? А теперь вспомните, сколько раз они размещали один и тот же контент.
Отбирая такие посты вы экономите себе огромное количество времени, которое иначе пришлось бы потратить на создание нового материала. Работает это так: берем пост, который точно не потеряет релевантности (см. ниже), затем публикуем его снова, слегка изменив его. Вуаля! Ваша аудитория снова бесконечно рада полезной информации, а вы получили отклики и активность на странице. Все счастливы и довольны, главное не перебарщивать с повторами.
Какой контент всегда популярен
Давайте прикинем, какие виды контента можно считать вечнозелеными. Важно не забывать о том, что контент должен быть нести ценность для читателя. К такому типу контента можно отнести:
- статьи, гайды, списки;
- секреты, ошибки, кейсы;
- руководства, таблицы, чертежи;
- подборки;
- лонгриды;
- обзоры и тесты;
- образовательные видео;
- подкасты.
Для коммерческих сообществ в этот список можно смело добавлять статьи на следующие темы:
- как заказать товар или услугу;
- как нас найти;
- условия доставки;
- с чего мы начинали (основание компании);
- наши сотрудники;
- инфографика, компания в цифрах.
Для коммерческих сообществ все материалы, которые помогают человеку, впервые зашедшему на страницу сообщества, должны повторяться. Это и будет репутационным и экспертным контентом.
Под определение вечнозеленого также подходит и сезонный контент. Например, в январе будет актуален пост «5 причин, почему SMM-щики любят снег», а в марте — «20 видов конкурсов на 8 марта». Это посты, которые имеют четкую ситуационную привязку, но разница в том, что они ежегодно повторяются.
Качество и читабельность таких материалов должна быть на первом месте! В этом заключается польза для читателя. В тексты нужно вставлять уместные изображения, которые будут адаптированы под любой девайс. В случае, если формат контента и страницы сайта устаревает, то обязательно меняйте его на более современный и улучшайте дизайн.
НО! Не пытайтесь «озеленить» ситуационный контент (привязанный к конкретному событию) и новости.
Как «озеленить» контент
Нельзя просто так взять, копипастнуть текст с прошлой статьи и опубликовать его заново. Так вы не увидите желаемый результат, а получите гораздо меньший охват и недоумение аудитории. Со вторым понятно, а охват будет меньше из-за настроек социальных сетей.
Для того, чтобы обновить контент необходимо редактировать картинку и текст. К основной части текста можно придумать или изменить подводку, а если это какой-то список, топ или что-то в этом роде, то можно добавить/убавить количество пунктов. Картинку по той же схеме: либо меняем полностью, либо заводим фотошоп и меняем, к примеру, задний фон.
Итоги
Социальные сети накладывают определенный отпечаток и трансформируют суть вечнозеленого контента. Специфика его в SMM состоит в том, что вечнозеленые посты не приносят переходы. Их нужно каждый раз публиковать заново.
Для того, чтобы отобрать, найти или составить такой контент, вам потребуется проанализировать реакцию подписчиков на уже имеющиеся у вас записи. Постарайтесь на основе этого выбрать те посты, которые точно останутся релевантными на протяжении многих недель, месяцев или даже лет. Редактировать всегда проще, чем писать сначала. Переделывайте контент и адаптируйте его, чтобы вам не занижали охват. Вечнозеленые посты — крайне полезная вещь!
Виральный контент — популярный контент, который был хорошо воспринят аудиторией и, благодаря этому, широко распространился в Интернете.
Статьи, гайды, списки, секреты, ошибки, кейсы, руководства, таблицы, чертежи, подборки, лонгриды, обзоры и тесты, образовательные видео, подкасты.
Для того, чтобы обновить контент необходимо редактировать картинку и текст. К основной части текста можно придумать или изменить подводку, а если это какой-то список, топ или что-то в этом роде, то можно добавить/убавить количество пунктов. Картинку по той же схеме: либо меняем полностью, либо заводим фотошоп и меняем, к примеру, задний фон.