Seo продвижение и контекстная реклама: что подойдёт вам?
И стоит ли их сравнивать?Какая раскрутка в интернет-маркетинге эффективнее: поисковая оптимизация (SEO) или контекстная реклама (PPC)? Этот вопрос стар как мир, однако ответить на него не столь сложно.
Многие маркетологи отдают предпочтение лишь чему-то одному и даже пытаются убедить своих коллег использовать тоже самое, что и они. Но правда в том, что самые успешные стратегии включают в себя и то, и другое.
В изменчивом мире цифрового маркетинга стратегии должны состоять из набора различных тактик, в котором будет козырь на случай любой погоды. Поэтому скажем сразу — единого метода добиться успеха не существует.
Что лучше сео или контекстная реклама — также точного ответа не дадим. И сео, и PPC должны быть включены в стратегию любого маркетолога. О том почему и в чем разница между ними мы расскажем ниже.
SEO? Не, не слышал
Для многих SEO (Search Engine Optimization), она же поисковая оптимизация, кажется каким-то непонятным видом искусства или тайным знанием. Многие дают этому понятию заумные определения, но мы постараемся объяснить для вас все максимально просто:
Поисковая оптимизация — практика, нацеленная на повышение качества и количество траффика, проходящего через сайт посредством улучшения видимости оного для поисковиков.
SEO оптимизация включает в себя: создание контента, наполненного ключевыми словами; связывание страниц сайта между собой; увеличение внешней ссылочной массы; настройка мета-тегов(мета-описания, тайтла, альт-текстов изображений), а также многое другое.
Впрочем есть еще одна важная деталь — поисковая оптимизация сама по себе непостоянна. Вызвано это совершенствованием крупных поисковиков и сменой их алгоритмов, из-за чего подход к SEO надо постоянно менять, чтобы хорошо закрепить позиции и не вылететь из выдачи. Впрочем, если вам это удастся, то у вашего сайта будет регулярный поток траффика, а позиции в выдаче будут улучшаться.
Что еще за PPC?
Pay-Per-Click(буквально «плати за клик») — модель рекламы в интернете, которая отображается на сайтах или в поисковиках и подбирается только для определенной аудитории. Заказчик при этом платит только если увидевший нажал на баннер и перешел по ссылке.
PPC это как бы покупка траффика, в то время как SEO это привлечение бесплатного траффика.
Google AdWords и Yandex Direct — каждый из них довольно популярный инструмент для размещения такой рекламы в соответствующих поисковиках. К тому же они позволяют настроить рекламную кампанию до тонкостей и отслеживать её.
И что лучше?
Если коротко: оба хороши и оба нужны.
Как мы поняли, PPC позволяет быстро и безболезненно получить лидов, а SEO наоборот призывает их заработать «честным путем» через продвижение в поисковике. Поисковая оптимизация работает по инерции, улучшая результат со временем, в то время как с помощью рекламы результата можно добиться мгновенно.
В этом плане ничто не лучше и у каждого свое назначение. SEO это выстраивание прочного фундамента и в целом требует немалого времени, чтобы заработать в полную меру. PPC же нацелена на быстрое формирование профиля компании и получения практически немедленной прибыли.
Если вы не поняли, повторим прямым текстом:
Использовать нужно и то, и другое.
Совмещаем!
Как уже писалось выше, выбирать между двумя не надо — для лучшего результата использовать нужно всё. Однако начать стоит именно с поисковой оптимизации, а после её отладки перейти к рекламе.
Почему? Подумайте сами: если ваш сайт уже настроен для сбора органического трафика за счёт привлечения целевой аудитории с поисковиков, то вы сможете привлечь еще больше представителей аудитории с помощью рекламы.
А как?
Для начала напомним, что контекстные объявления занимают первые три-четыре строчки в поисковой выдаче, так что видимость любых рекламируемых страниц значительно увеличится. Если ваш лендинг уже грамотно продвинут и несильно отстает в выдаче от рекламируемых страниц, значит пользователь уже может довериться вам, как источнику авторитетной информации. Таким образом, проведя настройку рекламы лендинга под целевую аудиторию и запустив кампанию вы будете получать еще больше кликов от заинтересованных людей.
Наверное у вас возник вопрос: а почему бы не рекламировать другие страницы сайта? Тогда вот вам встречный вопрос: зачем рекламировать то, от чего не будет отдачи? Страницы с перечнем услуг всегда имеют куда более низкую конверсию, чем лендинги, так что их реклама может себя даже не окупить. Также напомним, что главная цель лендинга — превращать лидов в покупателей и там нет ничего лишнего и представлена лишь наиболее важная информация.
Если коротко:
Рекламируете лендинг — получаете клиентов. Рекламируете другие страницы — тратите деньги в пустую.
Что еще можно сделать с PPC и SEO?
- Использовать их для корректировки друг-друга
Еще одна фишка этого симбиоза — корректировка SEO с помощью PPC. С помощью рекламы можно обкатывать различные штуки и через короткий промежуток времени уже увидеть, как эти штуки повлияли на результат, а если они оказались успешными внедрить их в поисковую оптимизацию.
- Ремаркетинг
Ремаркетинг это когда реклама отдельных товаров и услуг показывается пользователям, которые уже были на вашем сайта. Эта техника позволяет «догнать» лидов, которые не успели/не смогли/не захотели конвертнуться.
- Анализ контента
С помощью PPC и SEO можно понять, какой контент генерирует вам больше всего лидов. С помощью этих данных можно выработать методики создания наиболее эффективного с точки зрения генерация и конвертации лидов контента.
- Оптимизация ключевых слов
Работать с некоторыми ключевиками, как правильно короткими и популярными, может влететь вам в копеечку. Благо с помощью PPC можно сэкономить деньги, выявив менее конкурентные ключевики и внедрив их в свою SEO стратегию.
Итог?
Повторим. SEO — фундамент для сайта. Построив его можно начать применять PPC, в том числе чтобы улучшить SEO. Этот симбиоз может принести хорошие результаты, если вы конечно ответственно отнесетесь к работе с обоими инструментами.
Cackle